Клуб любителей тюнинга Казахстана

Приветствую Вас Гость | RSS


В избранное: IE | Opera | Gecko :: Сделать домашней
 
 
 
 

Поиск через Google

Главная » Статьи » Тюнинг » Автозвук

[Последние поступления] | [Лучшие статьи] | [Самые читаемые материалы] | [Самые комментируемые материалы]


Разборка дверей и установка колонок на Mazda 6 new (отчет)
- +
Привет всем.

Вот, решил сам поставить на М6 нормальный звук. В качестве колонок были выбраны Focal 165 CVX (назад) и Focal 165 VR (вперед). Приобрел их на Горбушке соответствено за 4000р и 7000р (поискал/поторговался). В интернет-магазине был вариант за 3800р и 6700р, но не хотелось ждать три дня, поэтому поехал на рынок. :) Выбрал эти колонки почитав обзоры. У них хорошие характеристики и высокая чувствительность, т.е. с той же головой они будут звучать громче чем "родные". Колонки эти диапазона Mid-Bass, т.е. еще потребуется сабвуфер, но его буду ставить позже.
Обновление. Такой выбор был сделан мной по совету одного из уважаемых салонов по установке звука. Однако, уже после установки обратил внимание, что част. хар-ки колонок достаточно сильно отличаются (на слух). У 165 CVX провалена нижняя середина по сравнению со 165 VR (на слух примерно в диапазоне 800-1500 hz, я бы сказал примерно на 3-4 dB). Возможно, это связано с конструкцией дверей, но мне кажется, что передние и задние двери не сильно отличаются по объему.

Инструменты:

1. Отвертка с прямым шлицом.
2. Крестовая отвертка среднего размера.
3. Крестовая отвертка большого размера.
4. Кусачки.
5. Пассатижи.

Материалы

1. Звукоизолирующий материал (вибропоглощающий STP).
2. Провода для подключения динамиков.
3. Клеммы для подключения динамиков.
4. Кольца для установки динамиков из ДСП для монтажа динамиков 165мм (куплены в Русь-Трейд).

Разборку начал с передней пассажирской двери.

Порядок разборки:

1. Снимаем заглушку зеркала (там где пищалка), она на защелке, отсоединяем разъем пищалки -- тоже на защелке.
2. Под рычажком открывания двери в салоне снимаем заглушку, под ней шуруп, отворачиваем.
3. Снимаем серебряную вертикальную заглушку с ручки двери, под ней отворачиваем 2 шурупа (покрупнее).
4. По периметру двери аккуратно отщелкиваем защелки-пистоны (начинать удобно с той стороны двери где она крепится к кузову, можно сделать руками без инструмента чтобы не поцарапать ЛКП).
5. Обшивка легко выдергивается вверх.
6. Отсоединяем разъем от блока управления стеклоподъемником, вытаскиваем внизу лампочку подсветки порога.
7. Освобождаем механизм ручки, аккуратно поворачиваем его на 90 град и он проходит в отверстие где он стоял, вместе с тросиками. Осторожно, не повредите крепления тросиков, они легко отламываются!
7. Все, обшивка двери остается у нас в руках.
8. На всякий случай вынимаем лампочку подсветки порога, чтоб не коротнула.

Обратите внимание, что шурупы разного диаметра. Запомните где какие стоят чтобы не перепутать при сборке. Это замечание относится также к задним дверям.

Под обшивкой оказалась шумоизоляция, кто-то писал что ее там нет или она плохая -- это неправда. Однако, на металле двери (это стало видно после снятия динамика) на самом деле ничего нет. Для виброизоляции внешней части двери был куплен материал STP толщиной около 4 мм, снизу на нем липкая смола, а сверху нечто наподобие фольги -- его порекомендовали в магазине именно для установки колонок. Снимать механизм стеклоподъемника я не стал: слишком сложно, много болтов откручивать, да и назад сложно ставить будет. Обклеил дверь изнутри материалом через отверстие для динамика насколько пролезла рука. Мой отец (много лет занимается разработкой аккустических систем, правда стационарных) сказал, что в принципе достаточно задемпфировать ту часть двери что напротив динамика, всю дверь необязательно.

Далее, по подключению колонок.

Динамик передней двери оказался самого низкого качества которого он только мог быть. Этакий бумажно-картонный, наподобие тех что в советское время стояли (и сейчас стоят) в радиоточках у бабулек на кухне. Неприятным сюрпризом оказалось то, что родной динамик овальной формы, а мой -- круглый. Посадочные места, конечно, не совпадают, совпадают лишь два отверстия, причем с одной стороны. Еще меня в одном автосервисе напугали, что нужны подкладки, т.к. динамик магнитом будет якобы задевать за стекло. Неправда. Стекло еле-еле достает до места посадки динамика, т. к. он находится в самом начале двери, да и дверь сама толстая, в глубину тоже места полно.

Далеее я провел 2 часа на Горбушке в поиске посадочных переходников, но нужного размера не нашел, были только на Ford Focus, а там другой размер родных колонок. А еще Фокалы почему-то поставляются без клемм на динамики, прикручивать и мотать изолентой не хотелось, купил клеммы у барыг на Горбушке аж по 50р за штуку. Долго торговался, еле уступили 50р с общей суммы. Итого 350р за 8 маленьких кусочков меди. Ну да ладно, буду всем говорить, что Hi-End. :) Надо было доехать на Митю, но в этом районе боюсь машину бросать ибо там Мазды воруют... :evil:

По советам знающих людей из этого форума, решил установить динамики на кольца из ДСП. Приобретены были в Русь-Трейд. Около 300р за 4 шт. Овальных не было, взял круглые. На них уже есть 4 отверстия под шурупы заподлицо: в результате с посадочными местами в машине совпали только два, но друг напротив друга. Можно было этим ограничиться, но я просверлил недостающие отверстия и закрутил еще два шурупа. Под динамики также пришлось сделать 4 отверстия и привернуть шурупами. Кольца толщиной больше 10мм, но в обшивке двери места много и они спокойно встают. По краям от колец все же остаются очень небольшие зазоры, я их прикрыл шумкой. Если есть возможность, поищите овальные кольца. Фото сделать не смог, т.к. было уже темно. Но фактически, там и так все понятно. Заодно сменил лампочки подсветки порогов на светодиодные. :)

Кто-то писал в форуме, что на входе в дверь провода раздваиваются и идут на динамик и пищалку. Это не так. На самом деле провода сначала идут на динамик, а с него уже на пищалку. Причем реализовано заумно: на динамике 4 контакта, я долго доходил зачем, а потом понял, что два провода приходят, а два уходят на твитер. Зачем так сделано, не понял. :) Зато такая разводка помогла проще подключить кроссовер (цвета проводов видны на фото, это правильные цвета).
Примечание: позже я отказался от использования проводов маздовской пищалки и использовал провода пищалки Focal.

Разборка водительской двери:

1. Вытаскиваем из ручки двери заглушку (она просто лежит сверху и не закреплена, поддеваем ее).
2. Выкручиваем шуруп крест отверткой.
3. Под рычажком открывания двери заглушка, удерживая рычажок открытия, поддеваем со стороны красной защелки, под ней шуруп.
4. По периметру выщелкиваем пистоны и выдергиваем обшивку вверх.
5. Отключаем разъм подсветки порога.
6. Освобождаем механизм ручки, поворачиваем его на 90 град, проталкиваем в отверстие.
7. Отключаем два разъема от блока управления стеклоподъемниками. Один очень тугой, нужно осторожно отвести защелку отверткой.

Блок кроссовера я разместил прямо над динамиком: в этом месте он не мешает поставить на место обшивку. Размещение блока кроссовера приведено на фото. Кроссовер оставил с заводскими настройками: уровень ослабления пищалок -3 dB -- послушал, меня кол-во верхов устраивает. Обновление. Как выяснилось, настройки тембров в голове остались от штатных колонок, т.е. подняты верха и низы. Когда я все поставил в ноль, обнаружил, что верхов маловато, поэтому аттенюатор пищалки поставил на 0 dB. В водительской двери белый провод - минус, коричневый - плюс, остальные шли на пищалку -- не нужны. В пассажирской: голубой - плюс, желтый - минус. Для подключения пищалки оказалось удобно использовать ее родные провода, поэтому штатные выкусил.

Разборка задних дверей полностью аналогична разборке передней пассажирской двери. В правой задней двери плюс - бело-синий провод, минус - черно-синий. А в левой задней фиолетовый плюс, розовый - минус. Обновление: Все цвета выверены по схеме.

Ну а теперь о звуке. :) Конечно, он стал четче, чище, намного яснее звучат пищалки, появилась также яркая динамичная середина. Однако очевидно, что усилитель слабоват и не хватает сабвуфера. Джазовые и блюзовые вещи звучат хорошо (у Клэптона и ББ Кинга даже басы хорошие!), попса 50/50 (Майкл Джексон хорошо, Милен Фармер - так себе -- но там вообще очень "трудные" басы у них), метал - так себе (Slipknot слушать нельзя, но Металлику - более менее), клубные требуют сабвуфера. После установки ДСП колец прямо обрадовался: Metallica зазвучала так как надо! Под замечательные звуки песни Dyers Eve я въехал на парковку! :D

Ну что ж, завтра, если получится, будем ставить усилитель и саб. :) У меня 4*150 Blaupunkt. Два канала планирую пустить на Pioneer (это бюджетные коаксиальные колонки 16x9 со старой машины, но очень уж мне нравится их звучание!) которые поставлю на задней полке, а два канала - в мостовом соединении -- на саб. Но возможно остановлюсь на сабе, посмотрим.

Установка усилителя и саба.

Установку усилителя и саба начал с проведения провода питания из моторного отсека. Для этой цели были приобретены провода Mystery сечением 25 кв.мм (самые толстые что были). Качество проводов Mystery я оставляю без комментариев: я считаю, что у провода питания нет других характеристик, интересных нам, кроме сопротивления и чем оно меньше, тем лучше. Потыкавшись пару минут, я понял, что сам не справлюсь и заехал в первый попавшийся по дороге автосервис в гаражном кооперативе, где двое до этого скучавших ребят, потратив 30 мин времени и мои 1000р с успехом справились с этой задачей. Ничего не сверлили, протянули в отверстие для жгута проводов (выше штатного жгута сделали новое отверстие). Сказали, что на такой машине это делают впервые и что на старом кузове провода обычно протягивали с правой стороны. Они вдвоем мучались с фонариками, проволокой, отверткой и WD-40, а я стоял затаив дыхание, боясь, что они повредят проводку. Но все обошлось. :) Плюсовую клемму снимать не стали, навернули сверху чтобы не разрывать лишний раз питание.

Плюсовой провод я буквально за 10 минут сам проложил по порогам с водительской стороны. Там вообще не было ничего сложного, сзади тем более, т.к. у меня хетч, вот провод уже в багажнике. Легко отщелкиваем накладки порогов, а также сзади у пасс. сидения накладку на крыло (в салоне, разумеется). Провод нужно класть справа (по ходу движения машины) от жгута проводов, в таком варианте он не мешает накладкам порогов защелкнуться. На всякий случай в тех местах где плюсовой провод касается массы я его обул в пластиковый гофр: плюс все таки, мало ли что...

В багажнике поднял коврик, обнаружилась пластиковая накладка, на нее закрепил усилитель 4 шурупами (см. фото). Может быть не лучший вариант, но полка в хетче вообще картонная. Рядом нашлась гайка под которую я прикрутил минусовую клемму. Провода, что я купил, оказались такими толстыми, что ни одним имевшимся у меня инструментом я не смог обжать клеммы. Пришлось поработать молотком... :wink:

После крепления усилителя приступил к проводке сигнала Remote. Сначала по порогам водительской стороны я протащил его к рулю. У меня было несколько идей куда его подключить. Можно было и где-то в багажнике, но там кроме габаритов и подсветки ничего не пришло в голову. Конечно, там есть стеклоочиститель на который наверняка идет питание только при включенном зажигании, но нужен все же ACC, а согласно схеме его нет в задней части машины (есть в вагоне, но у меня хетч).

Конечно, Remote положено подключать к головному устройству, но я счел достаточным подключить его к сигналу ACC замка зажигания. Т.е., повернули ключ, подаем питание на усилитель. Но замок разбирать тоже не хотелось. Вполне сошел бы плюсовой провод прикуривателя (у Remote крайне низкий ток потребления и не критично куда его цеплять). Сняв кожух слева от педалей, я увидел во всей красе блок предохранителей. По аннотации на крышке выбрал второй прикуриватель (что в ящике между сиденьями), он, называется OUTLET. Предохранитель 15А. Это толстый розовый провод. Подключение показано на фото (там плохо видно, в общем, этот провод толще остальных и он розового цвета, вроде без полосок). Невооруженным глазом видно, что он подходит к вышеуказанному предохранителю. При подключении предохранитель лучше вынуть чтобы ничего не коротнуть. При выключении машины ключом усилитель отключается.

Обновление. Сейчас, уже имея схему, подсоединил Remote по-человечески, рядом с багажником, а самодельный провод, описываемый выше, убрал. Оказалось, сигнала ACC а багажнике нет, но есть IG2, он появляется в положении ключа ON. Не совсем правильно, но для меня смысл не меняется: я никогда не сижу в заглушенной машине, слушая радио. Это провод светло-зеленый с черной полосой, он есть в жгуте по всей длине водительской стороны. Я к нему подключился в районе заднего левого крыла. В его цепи стоит штатный предохранитель 15А (обозначен в блоке предохранителей как METER IG) так же как и в прикуривателе. Фактически, это разновидность прикуривателя, но для внутренного использования, от него питается ряд устройств автомобиля. (какие точно, неизвестно, но например пищалка штатного парктроника, панель приборов водителя, блок чтения штатного иммо итд). В жгуте еще полно сигналов уровня 12в, но они почти все идут с блока управления, с ним лучше не связываться. А упомянутый сигнал идет напрямую с замка зажигания.

Теперь колонки. Мой усилитель позволяет принимать сигналы как с колонок так и с линейки. Я не стал заморачиваться выпаиванием линейки и подключил к динамикам. Пораскинув мозгами как бы это лучше сделать, смекнул, что логично будет, если провода к задним динамикам идут по порогу передней двери, а оттуда по стойке между дверями. Я сохранил все разъемы штатных динамиков кроме левого заднего который я по идиотизму разломал. Ладно, пусть первым будет правый. Цвета на разъеме - черно-синий и бело-синий. Снял кожух со стойки между дверями (чтобы его правильно снять, нужно выдернуть резиновый уплотнитель дверей, он за него цепляется; сборка -- в обратном порядке), сразу же нашел нужные провода: они толще остальных и торчат прямо сверху. Подключил вход правого канала усилителя (центральную жилу тюльпана) к черно-синему проводу. Заиграло. :) Ага, теперь левый. Там тоже провода чуть толще остальных, идут рядом, цвета (уже точно не помню, кажется) розовый и фиолетовый -- они в серебряную поперечную полосочку оба: других там таких нет. Подключил к розовому. В любом случае, эти провода можно найти тестером: при включенном зажигании и магнитофоне на паузе на них будет примерно по 6 вольт (щупом можно аккуратно проткнуть изоляцию и померить, если не тот провод, изолируем и ищем дальше). При включении музыки напряжение начнет немного прыгать (измерять в режиме постоянного тока).

После этого я потратил около получаса на настройку эквалайзера в Winamp (у меня в качестве источника звука ноутбук), фильтров в усилителе и уровня саба. Желаемый звук в результате был достигнут.

После этого на заднюю полку я установил две свои любимые бюджетные двухполосные колонки Pioneer. Как выяснилось они добавляют как басов так и верхних частот сзади и их очень хорошо слышно. Однако тут выяснилась неприятная особенность: пока был только саб не было слышно, а с подключением задних динамиков в них начал "петь" мотор, т.е. зажигание. Долго пытался вылечить проблему разводкой массы, но ничего не получилось. Потом приобрел в Русь-Трейд трансформаторную развязку (ground loop terminator -- разрыватель петли земли) под названием MAD-GL. Стоит эта штука копейки -- около 200р, а помогает реально и совершенно не искажает звук. На Горбушке за 1800р мне предлагали аналогичную штуку от Pioneer (преобразователь уровня Колонки - Линейка с трансформатором). :mrgreen: Ну, сами понимаете... До того как использовал MAD GL у меня от задних колонок ко входу усилителя были подключены только плюсовые провода к центральной жиле тюльпана входа усилителя (у усилителя вход не симметричный, т.е. общий провод входа -- кольцо тюльпана -- подключен к земле, поэтому оба провода от динамиков к нему подключать ни в коем случае нельзя: вы замкнете штатный усилитель магнитолы на землю!). Использование MAD GL решило и эту проблему: вход MAD GL подключаем к динамикам (т.е. к штатной магнитоле), причем оба провода. А выход MAD GL спокойно втыкаем в усилитель. И никто никого не коротит, потому что внутри трансформатор и гальванической связи между выходом штатного усилителя магнитолы и входом мощного усилителя нет.

Немного о принципе работы MAD GL (кстати, его еще неверно называют Линейный шумоподавитель -- никакой это не шумоподавитель, шумоподавитель -- это совсем другое устройство). Пение в колонках появляется потому, что ток всегда выбирает себе кратчайший путь следования. И иногда этот путь пролегает не через земляной провод, который мы проложили к усилителю, а через общий провод (оплетку) сигнальных проводов, т.е. линейного входа. Разумеется, этот ток достаточно мал, однако, учитывая то, что у усилителя чувствительные входы, он начинает все это усиливать, что мы и слышым как пение. Установка трансформатора разрывает цепь гальванически (т.е. через нее более не может течь ток питания усилителя), а звуковой сигнал передает без изменений. В результате, противное "пение" полностью исчезает.

Второй раз с "пением" я столкнулся когда подключал звуковой интерфейс USB от ноутбука ко входу AUX. Ситуация создалась та же самая, причем помехи лезли практически от всего что втыкалось в прикуриватель, который, как известно, стоит рядом с разъемом AUX. Вставил зарядку от телефона, началось неприятное зудение. Все это безобразие вылечилось установкой еще одного MAD GL между звуковухой и AUX.

Теперь езжу и наслаждаюсь тишиной в паузах. На макс. громкости в колонках при всем желании можно услышать только легкое шипение -- это шипит усилитель головы. Выключаю вентилятор чтобы лучше слышать и газую: в колонках нет ни малейшего намека на "пение". В какой-то момент я грешил на японцев, что они сделали вход AUX шумным. Но я заблуждался: сам по себе он не зудит. Это я неправильно сигнал подавал, нужна была трансформаторная развязка.

Обновление: заметил что на макс. громкости в колонках чуть слышно вентилятор печки. Но это уже не моя вина, тем более, что сам мотор, в принципе, издает более громкий звук нежели помехи в колонках, поэтому сиим недостатком можно пренебречь. :) Помехи лезут через сам вход AUX, а не через мою проводку.

На сем хочу в данном рассказе поставить точку. :D
Вложения
Remote_conn.jpg
Подключение сигнала Remote к предохранителю второго прикуривателя (OUTLET). Нужный нам провод розового цвета и потолще остальных.
Power_entry.jpg
Отверстие через которое плюсовой провод попадает из моторного отсека в салон.
Power_entry.jpg (52.1 ) Просмотров: 9097
Amp.jpg
Смонтированный в багажнике усилитель с подключенными землей и плюсом.
IMAGE_013.jpg
Подключение кроссовера к динамикам водительской двери.
IMAGE_012.jpg
Водительская дверь со смонтированными динамиком и кроссовером (до установки фанерных колец)
IMAGE_011.jpg
Подключение кроссовера.
IMAGE_010.jpg
Место для установки динамика с задней стенкой, обшитой звукопоглощающим материалом.
IMAGE_009.jpg
Обшивка двери Mazda 6 new со снятой заглушкой ручки.
IMAGE_008.jpg
Передняя пассажирская дверь Mazda 6 new со снятой обшивкой.


Источник: http://mazda6.ru
Категория: Автозвук | Добавил: a1ma2 (04 Ноября 2009) | Автор: AngelOfGrief
Просмотров: 15303 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1


[ Поблагодарить a1ma2 за эту новость ] | [ Отправить ЛС для a1ma2 ] | [ Пожаловаться на новость ] | [ Печать ]
Кнопка выдвигающейся формы Поделись ссылкой
Всего комментариев: 2
Максим 13 Февраля 2011 в 21:53 / МатериалСпам
а я проще сделал, взял обшивку снял пищалки и колонки подкл, провода плюс к плюсу минус к минусу и кинул к магнетоле и всё, правд грят что аккумулятор садится и машина глохнет -_- но иногда, хотя и движок делать надо, я грю что это не из-за этого надо на диагностику, вот на неделе поеду туда)
0
Алмаз 14 Февраля 2011 в 19:30 / МатериалСпам
конечно не из-за этого машина глохнет... А вообще эффективней подключать через кроссовер.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 
Главная | Гостевая | Новости | Форум | Галерея | Статьи | Файлы | О клубе

Понедельник, 05 Декабря 2022, 23:31
Хостинг от uCoz

© 2008—2022 «www.a1ma2.ucoz.kz»

место для рекламы
1
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0
 
 
Web100.kz - Информационные порталы