-
+
Полезные советы. 10 мифов.
Автор: Джейсон Боулдс ( Jason Bowlds) – обладатель сертификата “ MECP
First Class Installer”, автор нескольких обучающих DVD-видеофильмов,
рассказывающих о том, как самостоятельно выполнить различные
инсталляционные работы и доступных на сайте www.CarAudioHelp.com
«Авторитетная» некомпетентность.
Как-то я получил письмо, в котором спрашивалось: «Действительно ли так
важно соблюдать одинаковую длину для кабелей от усилителя к
акустическим системам и насколько это влияет на то, чтобы левый и
правый каналы были согласованы по фазе?». В ходе нашей дальнейшей
переписки выяснилось, что автор письма полагал, будто соблюдение равной
длины акустических кабелей для левого и правого каналов является
единственным и достаточным условием для того, чтобы в системе было все
в порядке с фазовым согласованием. Источником столь неверной информации
был для него некий авторитетный установщик, имени которого не
приводится. Между тем, время от времени приходится встречаться с
множеством других заблуждений, которые по тем или иным причинам успели
укорениться. Ниже приводятся 10 таких мифов, с которыми мне пришлось
встречаться чаще всего – впрочем, этот список постоянно пополняется.
Миф 1 – «-» усилителя должен быть подключен к «-» аккумуляторной батареи.
Вообще-то, аккумуляторная батарея есть место сосредоточения
всевозможных помех различного происхождения, которые можно наблюдать в
автомобильных электрических цепях. Поэтому если вы избрали такой способ
и получили негативный вариант, то не стоит удивляться. Вместе с тем,
данный способ часто оказывается предпочтительнее для мощных систем и
особенно – автомобилей с большим пробегом.
Миф 2 – добавление второй аккумуляторной батареи облегчит задачу генератору.
С двумя аккумуляторными батареями генератору придется выполнять вдвое
больше работы, чтобы обеспечить их зарядом, так что его задача не
облегчается, а усложняется. Добавление второй аккумуляторной батареи
ставит задачи совсем другие – это очень полезно для прослушивания
музыки при выключенном двигателе, особенно в мощных системах. Кроме
того, если второй аккумулятор по типу принадлежит к специальным
звуковым (довольно дорогое решение), то это может поднять качество
звучания, но и в том, и в другом случае генератор тут совсем ни при чем.
Миф 3 – все аудиокомпоненты следует заземлять в одной точке
Такой способ организации силовой цепи действительно может стать
наилучшим, но срабатывает это правило отнюдь не всегда, а зачастую
может создать дополнительные проблемы. Когда все активные компоненты
системы заземлены в одной точке, то в этом месте создается
электромагнитное поле, которое как раз и может стать источником помех,
давая наводки на входные цепи аппаратуры. Некоторые компоненты защищены
от этого лучше, некоторые – хуже. Когда такое происходит, то хорошим
решением бывает разместить компоненты подальше друг от друга
(оптимальное расстояние – 6 дюймов, т.е. 15 см, или больше). Чем больше
величина тока, с которым работают аудиокомпоненты, тем более критично
это правило.
Миф 4 – прокладка силовых кабелей по другому борту кузова по отношению
с сигнальным кабелям – достаточное условие для устранения помех.
Это действительно очень хорошая рекомендация, но отнюдь не гарантирует
отсутствия помех. Таким образом можно исключить помехи индукционной
природы, вызванные влиянием силовой проводки на сигнальную. В то же
время никто не гарантирует, что сигнальные кабели не соберут богатый
урожай помех от другой бортовой электроники на своем пути.
Миф 5 - генератор повышенной мощности даст меньше помех.
Все с точностью до наоборот. Чем больше тока выдает генератор, тем
больше он выдает и помех. Мощный генератор приветствуется в
аудиосистеме для того, чтобы снабжать энергией аккумулятор, а борьбе с
помехами в этом случае надо уделять повышенное внимание.
Миф 6 – Конденсатор в силовой цепи должен быть установлен через предохранитель.
Так делать не рекомендуется. Стоит напомнить, что задача силового
конденсатора – доставлять большие порции энергии (тока) с большой
скоростью, т.е. намного быстрее, что это может сделать типовая
аккумуляторная батарея. Добавление предохранителя только уменьшит эту
скорость. И поскольку конденсатор способен разряжаться настолько
быстро, то предохранитель просто не успеет сработать прежде, чем
конденсатор разрядится
Миф 7 – чем больше динамиков, тем лучше качество звучания.
На самом деле, здесь нет ничего общего, и увеличение числа динамиков
способно привести к увеличению звукового давления, т.е. громкости. Чем
больше динамиков – тем больше ухищрений требуется для того, чтобы
добиться их согласованной работы. Каждый динамик излучает звуковые
волны и когда эти волны встречаются, то возникает интерференция, т.е.
пики и провалы на АЧХ (амплитудно-частотной характеристике). Так что
лучше придерживаться правила: число динамиков должно быть достаточным,
при максимальном качестве каждого динамика и максимально согласованной
их работе друг с другом (с учетом свойств автомобильного салона).
Посмотрите на лучшие соревновательные системы – их построение
красноречивее всего демонстрирует такой подход.
Миф 8 – если после настройки эквалайзера поднять уровень в каждой его полосе, то можно повысить общую громкость звучания.
Громкость звучания зависит от множества факторов, их них самые главные
– мощность усилителя и мощность и чувствительность динамиков.
Эквалайзер не имеет к этому никакого отношения, он предназначен для
настройки тембра в соответствии с особенностями компонентов и влияния
акустических свойств салона. Использование эквалайзера для повышения
громкости не сделает вашу систему громче, а только приведет к
искаженному звучанию.
Миф 9 – ВЧ-головки должны быть расположены максимально высоко.
Главное правило для размещения ВЧ-головок – они должны быть максимально
близко к СЧ-головкам в 3-компонентном «фронте» или к НЧ/СЧ-головкам в
2-компонентном «фронте». ВЧ-головка и НЧ/СЧ-головка – это согласованная
пара излучателей и без крайней необходимости нельзя разносить их
далеко. Представьте себе, что вы слушаете звуки рояля на системе, где
НЧ/СЧ-головки стоят внизу дверей, а ВЧ-головки – под потолком. В итоге
рояль будет постоянно «прыгать» вверх и вниз по мере того, как басовые
звуки будут сменяться высокими нотами. Когда правило близкого
расположения головок соблюдено, образ рояля и других инструментов будет
цельным.
Миф 10 – при настройке входной чувствительности у усилителей регулятор
необходимо ставить в максимальное положение для полного раскрытия
потенциала усилителя.
Регулятор входной чувствительности нужен для согласования уровней
сигналов в системе и прежде всего на его положение влияет величина
выходного сигнала источника, т.е. автомагнитолы или CD-ресивера (либо
же промежуточного устройства обработки звука, такого, как эквалайзер
или DSP-процессор в сложных системах). Дело в том, что в car audio
производители не пришли к единому стандарту сигнала линейного уровня, в
отличие от домашней аудиотехники. Результатом настройки входной
чувствительности должно стать чистое, неискаженное звучание на
достаточном для вас уровне громкости. У любого приличного усилителя в
инструкции есть раздел, как правильно настраивать входную
чувствительность, его надо изучить очень внимательно. Если даже
чуть-чуть переборщить с входной чувствительностью, то итогом станет
грязное звучание и скорее всего, очень скоро придется обращаться в
сервис для замены ВЧ-головок – они быстро сгорают в таких условиях.
Тема мифов далеко не исчерпана и надо признать, что они витают в car
audio повсюду. Обычный источник таких мифов – кто-то из «знатоков»
просто не захотел признаться, что не знает ответа на вопрос, сказал
что-то далекое от истины, а дальше это пошло блуждать от одного к
другому со ссылкой на «большого авторитета» в этой области – сейчас
информация распространяется очень легко и быстро. Кроме того, всегда
следует помнить, что если у кого-то в его системе какое-то решение
оказалось наилучшим, то из этого вовсе не следует, что оно также будет
лучшим и в 100 % других случаев – возможно, как раз наиболее
распространенные методы устранения конкретной проблемы окажутся совсем
другими и гораздо более эффективными. Так что будьте внимательны и
сохраняйте разумный скептицизм в том, кого слушать и чему верить. Если
что-то кажется сомнительным и противоречит собственному опыту –
попробуйте послушать другого специалиста, если найти ответ
самостоятельно не удается. В общем-то, последнее неплохо бы сделать
жизненным правилом всегда, не только в car audio
Взял отсюда http://www.car-music.ru/articles-res...6-26/index.php
|