Клуб любителей тюнинга Казахстана

Приветствую Вас Гость | RSS


В избранное: IE | Opera | Gecko :: Сделать домашней
 
 
 
 

Поиск через Google

Главная » Статьи » Для водителя » Мифы и правда

[Последние поступления] | [Лучшие статьи] | [Самые читаемые материалы] | [Самые комментируемые материалы]


Мифы и правда о бензине
- +

МИФ: "На АЗС с известным именем всегда хороший бензин"

ПРАВДА:

Конечно, в целях заботы о своей репутации крупные фирмы стараются следить за происходящим на мелких АЗС, но число заправок, работающих по такой схеме, растет, и не всегда именитые компании успевают выполнять контроль качества. Поэтому на внешне одинаковых бензоколонках может оказаться совершенно разное по свойствам топливо.

К тому же качество бензина никоим образом не зависит от бренда АЗС, оно определяется октановым числом, количеством присадок и содержанием механических примесей. В большинстве случаев определить, подходит ли бензин с какой-либо АЗС для конкретного автомобиля, можно только заправившись на ней. Многие предпочитают заправлять свои автомобили только на проверенных (на собственном опыте) заправочных станциях, объезжая стороной другие АЗС.


МИФ: ""Пальцы стучат" только из-за некачественного бензина"

ПРАВДА:

Это не так. Многие называют "стуком пальцев" такое явление, как детонация, что в корне неверно. Детонация – это взрывное воспламенение бензина в цилиндре двигателя раньше времени. Детонационное сгорание чаще всего происходит при неправильном выборе бензина для двигателей с высокой степенью сжатия (октановое число бензина меньше требуемого или не соответствует заявленному), неправильно выставленном угле опережения зажигания и калильном зажигании.

При детонационном горении скорость распространения пламени резко увеличивается, достигая 2 000 м/с. Поскольку пространство камеры сгорания невелико, упругие детонационные волны многократно ударяются и отражаются от стенок камеры сгорания, что вызывает характерный для детонации металлический звук. Именно про этот звук почему-то говорят: "пальцы стучат". Хотя на самом деле поршневые пальцы здесь ни при чем. Поршневые пальцы, в принципе, могут "стучать", но только при очень сильном износе поршневой группы.


МИФ: "У нас весь бензин этилированный"

ПРАВДА:

Это не так. Производство этилированного бензина запрещено, на АЗС известных компаний и в крупных городах риск заправиться этилированным бензином практически исключен. К сожалению, недобросовестные торговцы топливом, увеличивающие октановое число бензина добавкой тетраэтилсвинца, еще существуют (кроме этилирования есть несколько способов повышения октанового числа). Этилированный бензин очень ядовитый, но в двигателе горит хорошо. Такое топливо для машин без нейтрализатора отработавших газов совершенно безопасно. Но для автомобилей с катализатором одна заправка этилированным бензином может стать причиной выхода из строя дорогостоящего платинового нейтрализатора и лямбда-зонда – датчика, определяющего количество кислорода в топливной смеси.


МИФ: "Пока заправка новая, там внимательно следят за качеством"

ПРАВДА:

Довольно распространенное мнение, которое находит подтверждение на практике. Действительно, на некоторых только что открывшихся АЗС более трепетно относятся к поставляемому топливу и не допустят, чтобы плохой бензин испортил первое впечатление о бензоколонке. "Прикармливают" водителей обычно от 1 до 3 месяцев.


МИФ: "Бензин с биоприсадками (биоэтанол) делает машину мощнее"

ПРАВДА:

Это не так. Биоэтанол – это обычный этанол (спирт), получаемый в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Биотопливо представляет собой смесь бензина, биоэтанола и многофункциональной присадки. Появившиеся не так давно на наших АЗС БЭ-92 и БЭ-96 – это топливо, содержащее всего 5% биоэтанола, и нам о нем пока рассказать нечего. Точно можно сказать только одно: при использовании этилового спирта в качестве горючего для ДВС выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так. Свойство биоэтанола увеличивать октановое число позволяет использовать для смесей дешевый низкооктановый бензин, и что не менее важно, отказаться от применения ядовитых антидетонаторов, таких, как тетраэтилсвинец, бензол, толуол и т. д. При этом значительно уменьшается токсичность выхлопа газа. Содержание углеводов в выхлопе уменьшается на 4.5%, окисла азота – на 5.7%, окиси углерода – на 26.3% по сравнению с бензином, а мощность здесь ни при чем.

Чтобы машину можно было заправлять топливом, содержащим более 10% этанола, необходимы некоторые переделки системы подачи топлива и зажигания. Компьютер автомобиля должен определять концентрацию спирта и подбирать соответствующие режимы работы. Поскольку спирт содержит воду, модернизации требует и топливная магистраль. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в холодных условиях, надо подогревать топливо перед запуском.


МИФ: "Чем больше октановое число, тем больше мощность"

ПРАВДА:

Это не совсем так. Бензин с большим октановым числом нужен для моторов с высокой степенью сжатия, т.е. для машин изначально спортивных или турбированных. Во всех остальных случаях лучше заливать бензин, рекомендуемый производителем. Использование высокооктанового бензина расход топлива не уменьшает, а в некоторых случаях даже увеличивает. Использовать бензин с повышенным октановым числом (больше, чем это необходимо) вредно.

При сгорании высокооктанового топлива в двигателе с пониженной степенью сжатия повышается температура сгорания, несколько уменьшается скорость горения смеси и отдача мотора действительно увеличивается. Но этого достаточно, чтобы раскаленные отработанные газы довольно быстро вызвали прогар выпускных клапанов. Не удается этого предотвратить и путем регулировки угла опережения зажигания.


МИФ: "Качество бензина можно проверить по цвету"

ПРАВДА:

Это не совсем так. Известно, что бензин может иметь синий, красный и другие оттенки, каждый из которых свидетельствует о преобладании определенных примесей в топливе. Раньше все бензины окрашивали: А-72 – розовый; А-76 – желтый; АИ-93 – оранжево-красный; АИ-98 – синий. Сейчас такими экспериментами больше не занимаются, из-за чего на глаз уже нельзя судить о качестве топлива. Какого бы цвета не был бензин, главное, чтобы он был чистым.


МИФ: "На заправках недоливают"

ПРАВДА:

Тут все зависит от добросовестности персонала АЗС и контролирующих органов. Хотя существующий ГОСТ по эксплуатации автоматических колонок предусматривает максимальный недолив в 250 миллилитров с 10 литров бензина. На АЗС, использующих современное оборудование, этот показатель может быть гораздо ниже. Небольшим недоливом топлива грешат многие заправочные станции, а вот случаи добровольного перелива топлива нам неизвестны.


Чем опасна детонация?

При работе двигателя даже с незначительной детонацией, особенно на режимах разгона и в тяжелых дорожных условиях, значительно возрастает износ деталей цилиндропоршневой группы. При детонационном сгорании пленка масла на стенках цилиндра сгорает и срывается под действием ударной волны – поршни работают всухую, что вызывает повышенный износ двигателя.



Источник: http://kolesa.kz/content/article/3571.html
Категория: Мифы и правда | Добавил: bobbob (23 Октября 2008)
Просмотров: 2298 | Рейтинг: 0.0/0


[ Поблагодарить bobbob за эту новость ] | [ Отправить ЛС для bobbob ] | [ Пожаловаться на новость ] | [ Печать ]
Кнопка выдвигающейся формы Поделись ссылкой
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 
Главная | Гостевая | Новости | Форум | Галерея | Статьи | Файлы | О клубе

Пятница, 29 Октября 2021, 00:02
Хостинг от uCoz

© 2008—2021 «www.a1ma2.ucoz.kz»

место для рекламы
1
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0
 
 
Web100.kz - Информационные порталы