Клуб любителей тюнинга Казахстана

Приветствую Вас Гость | RSS


В избранное: IE | Opera | Gecko :: Сделать домашней
 
 
 
 

Logos of the companies spare parts making tuning

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум по тюнингу авто » Тюнинг, стайлинг » Чип-тюнинг » Чип-тюнинг - чипуем сами!
Чип-тюнинг - чипуем сами!
a1ma2Дата: Пятница, 17 Апреля 2009, 12:25 | Сообщение # 1
Админ сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Регистрация: 18 Октября 2008
Откуда: Казахстан, Кокшетау
Пользователь №: 1
Статус: :-(
Авто: BMW 5 E39

На этой странице мы подробнее расскажем о возможностях самостоятельного чипования своего автомобиля.

Итак, Вас заинтересовала тема чип-тюнинга... Ваш двигатель работает идеально, но возможности штатной программы управления Вас не устраивают ? Вы не боитесь что-то испортить и готовы разобрать и собрать блок управления с закрытыми глазами - тогда можете смело читать дальше.
Что Вам будет необходимо для чипования своего любимца :

* Собственно говоря, сама тюнинговая программа для блока управления Вашего двигателя.
* Необходимый инструмент для снятия блока управления с автомобиля и его разборки, а так-же возможно в некоторых (к сожалению в последнее время всё более частых) случаях паяльник для снятия ПЗУ с платы.
* Программатор для чтения оригинальной программы ПЗУ и записи тюнинговой версии программы. Так же желательно (а иногда и необходимо) иметь экземпляр "чистой" микросхемы, для записи новой программы.
* Для турбированных двигателей понадобится манометр для проверки и регулировки максимального давления наддува.

Итак, начинаем по порядку. Для уточнения наличия Тюнинговой версии программы для Вашего автомобиля необходимо знать не только модель и год выпуска автомобиля, но и номер блока управления, а в некоторых случаях и версию программы ПЗУ, установленного в блоке. Для получения данной информации необходимо прочитать маркировку блока управления двигателя. Чтобы уточнить версию софта, необходимо вскрыть блок управления и прочитать содержимое наклейки на ПЗУ. После выполнения данной операции можно приступать к поискам необходимой прошивки.

На самом деле это достаточно нетривиальная задача. Дело в том, что качественный софт свободно не распространяется, а работоспособность и качество прошивок свободно лежащих где-то в сети или предлагаемая за небольшие деньги местными "кулибиными" весьма сомнительна. Приобрести прошивку у крупных зарубежных тюнинговых фирм реально, но совсем не дёшево (разброс цен составляет от 600 до 3000$). Приобрести программу за разумные деньги более реально у фирм, являющихся представителями крупных Тюнинг-компаний, как например у нас (стоимость программ для иномарок от 200$, а на Российские автомобили от 15$), поскольку приобретая программы по дилерским ценам, эти фирмы зачастую могут позволить себе в некоторых случаях снизить цену на интересующую Вас прошивку.

Есть ещё один путь получения необходимой прошивки - это самостоятельная переделка софта, используя специализированное программное обеспечение. Владельцам Российских автомобилей, интересующихся тюнингом, должна быть известна программа ChipTuningPRO для изменения программ блоков ВАЗ и ГАЗ. Есть аналогичные программы и для иномарок. Но опять-же они распространяются на коммерческой основе а к примеру стоимость файла-дескриптора к программе DME-editor только для одного типа блока управления составляет от 1000 до 7000$.

Когда процесс поиска (или приобретения) будет завершён, останется самое интересное - замена прошивки. Поскольку блок управления Вами уже найден, и даже возможно снят и разобран, подробно останавливаться на этой операции нет смысла, тем более что на разных автомобилях блоки устанавливаются в разных местах. Но необходимо подробнее рассмотреть сам процесс чипования:

Вам необходимо определить тип микросхемы ПЗУ, установленной в блоке и убедиться что имеющийся у Вас программатор поддерживает работу с данными типами ПЗУ. Как правило, все программаторы позволяют без дополнительных переходников работать с микросхемами, используемые в автомобилях выпуска до середины 90-х. Тут особенно повезло владельцам BMW - практически в каждом блоке микросхема установлена на панельке и для её снятия не нужно ничего паять (да впрочем и на других автомобилях используются аналогичная конструкция...). В современных блоках управления используются микросхемы flash-памяти с возможностью перезаписи программы без снятия микросхемы с блока, однако для перепрограммирования таких блоков через диагностический разъём автомобиля, необходимо наличие дорогостоящего оборудования, поэтому мы будем рассматривать случай снятия микросхемы и использования программатора для замены прошивки.

Итак, начинаем! Сначала извлекаем старую микросхему (если она припаяна - придётся поработать паяльником), запоминая положения ключа, вставляем ее в программатор и считываем содержимое микросхемы. (При работе с микросхемами нельзя забывать о положении ключа, т.к. легко можно вывести блок управления из строя, если установить микросхему неправильно.) Сохраняем "на всякий случай" старую программу и готовимся "зашивать" новую. Как правило в машинах до 96 г.в. используются микросхемы с возможностью стирания программы при помощи ультрафиолетового излучения. Это микросхемы типа 27С64, 27С128, 27С256, 27С512, они отличаются наличием прозрачного окошка на корпусе, через которое виден сам кристалл микросхемы. Это окошко для избежания случайной засветки заклеивают шильдиком, на котором пишется версия записанного в микросхеме софта. Для стирания необходимо снять наклейку, протереть окошко и положить микросхему под ультрафиолетовую лампу на 20 - 30 минут. В момент стирания все ножки микросхемы должны быть электрически соединены вместе. В качестве ультрафиолетовой лампы можно использовать косметические приборы "ФОТОН", лампы применяемые в медицине для дезинфекции помещений, лампы типа ДРЛ c разбитой внешней колбой или любой другой источник ультрафиолетового излучения. Стирая микросхему следует учитывать тот факт, что удается стирать и потом "зашивать" далеко не все экземпляры. Микросхемы Flash (29F200, 29F400 и т.п.) могут быть электрически стерты программатором, но лучше, если у Вас будет аналогичная чистая микросхема для записи новой прошивки.

После записи микросхемы, аккуратно установите ее на место вынутой, соблюдая правильное положение ключа (если она была припаяна - желательно на её место заранее припаять панельку, а микросхему установить в неё). Для микросхем с ультрафиолетовым стиранием очень желательно заклеить окошко (хотя бы кусочком изоленты).

Соберите блок и, не закрывая крышки (в большинстве блоков алюминиевые усики крепления выдерживают не более одного вскрытия), подключите его к машине. Включите зажигание, подождите секунд 15 и заводите машину. Обычно машина заводится без проблем, но в некоторых случаях бывает нестабильность на холостых оборотах сразу после заводки, которая прекращается спустя несколько минут.

Если все нормально, то глушите машину, снимайте блок, и аккуратно собирайте все на место. Вот и все! Теперь Вы обладатель "чипованной" машины. Пробуйте!


BMW Power
IP админа не существует!
[ Печать ]
vdovenkoigorДата: Четверг, 06 Августа 2009, 13:06 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 05 Августа 2009
Откуда: Казахстан, алматы
Пользователь №: 1286
Статус: :-(

Сообщение на стадии премодерации...
[ ]  
[ Печать ]
radionovaksuДата: Четверг, 28 Июля 2011, 14:17 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 28 Июля 2011
Откуда: Казахстан, Астана
Пользователь №: 23923
Статус: :-(

Сообщение на стадии премодерации...
[ ]  
[ Печать ]
nightriverДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 18:26 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 10 Ноября 2011
Откуда: Украина, краснодон
Пользователь №: 28264
Статус: :-(

Сообщение на стадии премодерации...
[ ]  
[ Печать ]
AtlantДата: Понедельник, 25 Февраля 2013, 02:06 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 26 Декабря 2010
Откуда: Российская Федерация, Krasnodar
Пользователь №: 14348
Статус: :-(

Сообщение на стадии премодерации...
[ ]  
[ Печать ]
cjohnyДата: Пятница, 29 Марта 2013, 11:20 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 06 Февраля 2013
Откуда: Казахстан, Астана
Пользователь №: 41330
Статус: :-(

Сообщение на стадии премодерации...
[ ]  
[ Печать ]
vbinokorДата: Четверг, 05 Декабря 2013, 15:43 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 04 Декабря 2013
Откуда: Узбекистан, Фергана
Пользователь №: 50948
Статус: :-(

Сообщение на стадии премодерации...
[ ]  
[ Печать ]
a1ma2Дата: Четверг, 05 Декабря 2013, 17:31 | Сообщение # 8
Админ сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Регистрация: 18 Октября 2008
Откуда: Казахстан, Кокшетау
Пользователь №: 1
Статус: :-(
Авто: BMW 5 E39

Цитата vbinokor ()
У нас почти все автомобили марки DAEWOO. После установки газооборудования все водители хотят изменить прошивку на своем автомобиле.              Есть навыки по частичному ремонту и наладке для равномерной и без шумной работы двигателя. Есть ноутбук. 
        Подскажите пожалуйста,  какие инструменты или оборудования (программатор, шнуры, кабеля, программы) и где приобрести по доступной цене для этой цели?
        Заранее спасибо.
Вот на примере Daewoo Lanos. Принцип одинаковый.


Разберемся для чего нужен чип-тюнинг и как сделать чип тюнинг своими руками?

Для чего нужен чип-тюнинг?Начну с того, что такое «чип-тюнинг» — это прошивка ЭБУ (редактирование калибровочных данных) в комплексном ряде мероприятий для улучшения характеристик ДВС.
Большинство автолюбителей считают что чип-тюнинг делают для экономии топлива или увеличения мощности двигателя. Частично они правы, но на самом деле прирост мощности составляет ~8%. Экономия топлива зависит от стиля вождения, а не чип-тюнинга .
Главные задачи которые решает чип-тюнинг это исправление «багов» серийной (заводской) прошивки:
  • Улучшение динамики, эластичности
  • Отсутствие дергатни на малом дросселе
  • Снижение расхода до 15%
  • Отсутствие провалов при разгоне
  • Отсутствие зависания оборотов
  • Неустойчивый холостой ход

В основном этими проблемами страдают авто отечественного автопрома.
В других случаях с помощью чип-тюнинга отключают лямбда-зон, сажевый фильтр или клапан EGR. Чип-тюнинг рекомендуется при установке ГБО т.к. горение газовой и бензиновой смеси отличается и углы зажигания под горение пропан-бутана должны быть изменены.
Делать чип-тюнинг рекомендую только при исправной работе двигателя, чистых форсунках, фильтров и исправно работающих датчиках.
Чип-тюнинг Daewoo lanos

Дальше я расскажу как самому сделать чип-тюнинг Daewoo Lanos. На примере «народной» машины, можно понять как прошивается ЭБУ практически любого автомобиля.
Что нужно для самостоятельного чип тюнинга Daewoo Lanos?
  • USB K-Line адаптер, разъем GM-12 (OBD-I)
  • Готовая тюнинговая прошивка
  • Программа (лоадер) для прошивки ЭБУ или программатор

USB K-Line адаптерЕсли у вас еще нет универсального диагностического адаптера для соединения компьютера с ЭБУ, рекомендую приобрести USB K-Line адаптер украинского производства собранного на чипах L9637D и FT232RL и LED индикацией.
USB K-line адаптер

На Ланосе установлена диагностическая колодка OBD-I (GM12).
USB K-Line адаптер поддерживает автомобили:
  • Азия: Acura, Great Wall,  KIA, Honda, Hyundai, Chery, Infiniti, Lexus, Nissan, Toyota, Subaru и Mitsubishi (до 2004 года выпуска).
  • Европа: Audi, BMW, Seat, Skoda, Mercedes, MINI, Porsche, Volkswagen и др. (до 2004 года выпуска).
  • СНГ: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ZAZ, Daewoo.

Тюнингованная прошивка для Daewoo LanosДля начала нужно определить тип ЭБУ и версию стоковой (заводской) прошивки. Блок управления в Ланосе находится на правой стойке под бардачком или под сиденьем пассажира.
На крышке ЭБУ часто пишут версию прошивки. Блоки могут аппаратно отличаться и зависят от системы впрыска, чаще всего устаналивают IEFI6 или MR140. Прошивка может быть записана на микросхемы EEPROM серии 27С256 или на Flash AM29F . В моем случае блок управления находится на правой стойке, система впрыска GM DELCO, блок IEFI6, версия прошивки ZXJN, тип ПЗУ Flash AM29F, ДВС 1,5л 8V ЕВРО-II с ДК (лямбда-зонд). Вот под эти параметры надо искать прошивку.
1. Самый простой способ скачать прошивку в интернете, но хорошие прошивки в сеть стараются не сливать.
2. Самый дешевый способ — найти приятеля с чипованым ланосом 
3. Можно купить авторскую прошивку у хорошо зарекомендовавших себя чип-тюнеров: Ледокол, Челяба, Паулюс, ADACT, Car Doctor, Chipsoft…
В последнее время появились магазины которые «барыжат» авторскими прошивками. Покупая у пиратов такую прошивку нет никакой гарантии, что она оригинальная.
4. Сделать прошивку самому. Что бы не заниматься дизассемблированием кода, поиска констант и расшифровкой калибровочных карт — потребуется приобрести специализированное ПО которое стоит дороже чем профессиональный чип-тюнинг на СТО.
Например, редактор от разработчиков из России — ChipTuningPRO 7 базовая версия без модулей стоит 220$, дополнительный модуль Daewoo Lanos стоит 300$, итого 500$. ChipExplorer аналог от разработчиков из Украины — стоит 150$ с модулем для Lanos.
ChipTuningPro

Поэтому этот вариант я не рассматриваю. Но если все таки захотелось покопаться в прошивке, поиграться с углами зажигания, существует бесплатная программа TunePro.
Скачать неполные калибровочные карты Lanos для TunePro в формате XDF
Ifolder (Зеркало)
Альтернативная таблица
Адреса найденные на просторах веба для Ланос 1,5 8V DXUB-KDAC:
19-30 6×4 смещение АЦП МАР для барокоррекции
6f-11E 16×11 зажигание1
122-1d1 16×11 зажигание2
1d5-284 16×11 зажигание3
288-337 16×11 зажигание4
33b-38b 9×9 топливо коррекция
38f-3de 16×5
3e2-431 16×5
432-445 5×4
449-4a0 11×8
4a4-4bb 6×4
4cc-4e3 5×8
4f0-501
505-538 4×13
622-679 8×11
67d-6c9 11×7 топливо на хх
6cd-787 11×17 топливо частичный дроссель
7bc-80b 10×8 коррекция зажигания
825-851 3×15
855-890 4×15 состав смеси на холодном двигателе
8А2-931 9×16 состав смеси на горячем двигателе
932-942 17х1 состав смеси в мощностном режиме (альфа-обороты)
943-953 17×1 зона перехода на мощностной режим
891-899 9х1 коррекция состава на холодном двигателе
966-97e 5×5
982-995 5×4
997-9ae 6×4
9f8-a24 15×3
a25-a3e 13×2
b56-b99 17×4 тарировки ДТОЖ и ДТОВ
ba9-bb7 3×5
bbb-bc9 3×5
bd8-bf9 17×2
c1b-ca2 17×8 топливо полный дроссель
ТОЖ вкл. динамической коррекции УОЗ: 52(hex)
541= 4A   Выкл тахомет ======= 1A вкл тахометр.
B02 = коплектация (FB с лямбда), (7В без лямбды)
Загрузка тюнингованной прошивки в ЭБУ Daewoo LanosИ так у нас есть тюнингованная прошивка, осталось «залить» ее в блок управления Ланоса. Выясняем какой тип ПЗУ установлен — Flash или EEPROM с УФ стиранием. Для этого надо снять крышку с блока управления, что бы получить доступ к плате .
Blue Chip EEPROM

Если установлена EEPROM с УФ стиранием в голубом разъеме (Blue Chip), тогда нужен программатор или же готовая прошитая микросхема с переходником. Прошивку программатором это отдельная тема, рассмотрим ее в следующий раз.
Flash AM29F010

Если установлена микросхема Flash AM29F010 тогда загрузить прошивку гораздо проще. Достаточно подключить К-Line адаптер к диагностической колодке.  Можно конечно использовать программатор, но тогда нужно выпаивать микросхему. Подключать резистор как на некоторых ЭБУ, что бы блок перешел в режим перепрограммирования не нужно.
Для загрузки прошивки в ЭБУ понадобится программа загрузчик «лоадер». Можно использовать платный софт например ChipLoader, но 160$ не каждый захочет отдавать ради прошивки одной машины.
Спасибо украинскому разработчику Kazuya, благодаря ему появилась замечательная бесплатная программа Delco Suite которая позволяет считываться, записывать прошивку в ЭБУ IEFI6, а также делать диагностику. Не забудьте перед записью сохранить заводскую прошивки, что бы в случае неудачной прошивки восстановить рабочую.
Delco Suite

Двухрежимная прошивкаДвухрежимную прошивку имеет смысл делать если установлено ГБО, что бы во время работы на бензине использовалась прошивка настроенная под бензин. Двухрежимные прошивки «Спорт + Эконом» считаю бессмысленными т.к. расход зависит не от прошивки, а от манеры езды.
УОЗ пропан-бутан

Реализовать двухрежимную прошивку можно несколькими способами:
1. Переключение калибровочных карт с помощью октан корректора в ручную. Т.е.  делается прошивка в которой калибровочные карты под 92 бензин оптимизированы для работы на бензине, а карты 95 бензина оптимизированы под газ. Переключаются режимы фишкой октан корректора.
2. Переключение калибровочных карт с помощью реле подключенному к электрическому газовому клапану. При переключении на газ, подается питание на газовый клапан, реле переключает контакты в фишке октан корректора меняя тем самым калибровочные карты.
3. Используя специальный переходник, можно прошить две абсолютно разные прошивки. Если на 1 ноге +5 В, то загружается прошивка с 8000 адреса, если логический 0, то загружается другая прошивка залитая с адреса 0000, вместо кнопки можно установить реле на электрический газовый клапан.
Двухрежимная прошивка

В заключении хочется сказать что самостоятельная прошивка в «домашних» условиях может не дать ожидаемых результатов, и если все таки добиться  хороших результатов от работы двигателя — времени и средств на это будет потрачено гораздо больше чем  чип-тюнинг на профессиональном СТО, ведь одинаковых двигателей нет и для каждого двигателя прошивка подбирается индивидуально с учетом работы всей системы.

Взято с krasniy001.com

BMW Power
IP админа не существует!
[ Печать ]
vbinokorДата: Пятница, 06 Декабря 2013, 13:26 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 04 Декабря 2013
Откуда: Узбекистан, Фергана
Пользователь №: 50948
Статус: :-(

Сообщение на стадии премодерации...
[ ]  
[ Печать ]
a1ma2Дата: Пятница, 14 Февраля 2014, 13:41 | Сообщение # 10
Админ сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Регистрация: 18 Октября 2008
Откуда: Казахстан, Кокшетау
Пользователь №: 1
Статус: :-(
Авто: BMW 5 E39

Чип-тюнинг советы и рекомендации по настройке двигателя


Всем известна фраза одного известного героя – «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» Для многих владельцев автомобилей внешний вид своего «железного друга» является выражением собственной индивидуальности. Кому-то нужен солидный, кому-то элегантный и даже агрессивный. Однако любой экстерьер автомобиля теряет всякий смысл, если он не обладает главным достоинством — отличными характеристиками двигателя, удобством управления.
Всего этого можно добиться с помощью ЧИП-тюнинга (англ. tuning — настройка) двигателя. Эти работы пользуются довольно большим спросом.
Выпускаемый серийный двигатель на автомобиле рассчитан на приличный запас прочности и рассчитан на то, чтобы сохранить ресурс двигателя. Да и большинству авто владельцев максимальные характеристики, при ежедневном движении по благоустроенным дорогам с твердым покрытием не нужны. Увеличить мощность двигателя можно двумя основными приемами основанными на тюнинге двигателя— путем конструктивных доработок, например - замена распредвала или перенастройкой электроники, например - ЧИП-тюнинг. Разберемся подробнее. Это всего лишь два технических способа.


Чип-тюнинг – настройка или перенастройка электроники двигателей.


Тюнинг двигателя автомобиля. Чип-тюнинг

Чип-тюнинг выполняется для улучшения следующих характеристик двигателя — улучшение работы охлаждающего вентилятора, стабилизировать режимы холодного запуска и холостого хода. Профессиональные программы, целенаправленно написанные, улучшают около пятидесяти рабочих параметров работы двигателя.
Чип-тюнинг двигателя рассчитан на большинство современных двигателей управляемых электронным блоком, предназначенного для максимального сбережения ресурса, минимальный расход топлива и низкую токсичность выхлопа. Он, по замыслу производителя, не настроен на получение максимума. Замена программы(Чип-тюнинг) управления двигателем и есть задача перенастройки этого блока.
Таким образом, решением этой задачи является перепрограммирование этой электронной микросхемы, содержащей эту программу. И эта замещенная программа должна учитывать массу особенностей, а главное — возможности данной модели двигателя.
Чип-тюнинг — очень ответственная задача. Написанные любителями программы, использовать просто опасно — ведь оптимальное сочетание взаимодействия технических факторов может выполнить лишь профессионал. Поэтому проведение такого чип-тюнинга производителями автомобилей, как правило, выполняется за отдельную плату. Именно у производителя выполнить такой Чип-тюнинг будет наиболее безопасным для каждой конкретной модели двигателя.
Следует понимать, что в результате произведенного чип-тюнинга в той или иной мере произойдет как снижение ресурса, так и увеличение расхода топлива, от одного литра и более на каждые 100 км пути, зато мощность будет на высоте. Кроме того, что двигатель начнет работать на повышенных оборотах (именно от этого происходит прирост мощности), сама возможность дожать педаль провоцирует на скоростной стиль езды. Следует также понимать, что и требования к марке топлива так же могут возрасти.
На двигателях с турбо-надувом чип-тюнинг дает наибольший эффект, так как программа сможет управлять моментами включения турбо-надува более оптимально, так же и значением максимального давления. Этот фактор дает прирост мощности до 30 %, а крутящего момента - до 40 %.


ЧИП-тюнинг двигателя своими руками относится к перепрошивки электрики авто, мы расскажем о его достоинствах и недостатках, какие параметры авто можно изменить с помощью чип тюнинга


IP админа не существует!
[ Печать ]
Форум по тюнингу авто » Тюнинг, стайлинг » Чип-тюнинг » Чип-тюнинг - чипуем сами!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последние сообщения Популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи

a1ma2

(670)

радик

(165)

2pac

(44)

An_jey

(32)

Blick

(25)

ZLODEY

(25)

bukycu4ka1

(24)

Dostan

(21)

natan3333

(20)

Briannaniz

(07 Декабря 2022)

Chrisbeept

(07 Декабря 2022)

Davidgrike

(07 Декабря 2022)

Thevocabkax

(07 Декабря 2022)

JenniferLEM

(06 Декабря 2022)

LatricenEomi

(06 Декабря 2022)

NicoleViery

(06 Декабря 2022)

JenniferCrapy

(06 Декабря 2022)

Dalehof

(06 Декабря 2022)

LauraHycle

(06 Декабря 2022)

 
 
 
Главная | Главная форума | Поиск по форуму | Правила форума | Новое на форуме | Награды | Профиль | RSS

Среда, 07 Декабря 2022, 07:03
Хостинг от uCoz

© 2008—2022 «www.a1ma2.ucoz.kz»

место для рекламы
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0
 
 
Web100.kz - Информационные порталы