Клуб любителей тюнинга Казахстана

Приветствую Вас Гость | RSS


В избранное: IE | Opera | Gecko :: Сделать домашней
 
 
 
 

Поиск через Google

Главная » Статьи » Тюнинг » Материалы для тюнинга

[Последние поступления] | [Лучшие статьи] | [Самые читаемые материалы] | [Самые комментируемые материалы]


Тюнинг Chevrolet Express Starcraft. Тюнинг салона своими руками
- +

«На чем передвигаться по российским дорогам?», – остается важным вопросом для занятых людей. Тюнинг Cadillac Escalade, Lincoln Navigator, Chevrolet Tahoe решает многие проблемы с дооснащением салона, но добиться сверх комфортных условий можно только тюнингом Chevrolet Express.

Американский полноприводный микроавтобус Шевроле Экспресс пользуется популярностью в среде деловых людей. Мощный двигатель, мягкая подвеска, просторный салон и безграничные возможности для переоборудования и тюнинга. Я бы даже сказал, что для пассажиров Экспресс без тюнинга в России не используется. Тюнингованые версии Chevrolet Express Starcraft и Chevrolet Express Explorer привозятся на российский рынок из Мексики. Но, мексиканский тюнинг Шевроле Экспресс не всегда устраивает требовательного российского бизнесмена и часто, в московских мастерских эти вэны тюнингуются второй раз. Как правило, убираются лишние кресла, и салон компонуется под двух пассажиров.

Традиционно, ставится перегородка между пассажирским салоном и водительским сидением.

Интересный, на мой взгляд, тюнинг-проект у нас получился из  Chevrolet Express Starcraft. Заказчик поставил задачу переделать салон для одного пассажира. Но предусмотреть еще одно место для гостя. Принципиальная компоновка салона включала перегородку с подвижным стеклом и задний диван.

01. Как обычно, работу над проектом тюнинга салона начинаем с частичной разборки. Прежде всего меня интересовал пол и возможности внутреннего объема. Водительское и боковое сидения остались на месте – по ним будет сориентирована перегородка, задняя сторона.

02, 03. Начался поиск варианта решения задачи. После долгих прикидок, в голову пришла оригинальная идея с поворотным баром. Пустой левый угол не давал мне покоя и оставалось только реализовать идею в динамике на полу салона. Хитрое сочетание геометрии углового бара и конфигурации лицевой поверхности корпуса шкафа позволило применить прием трансформации пространства. В закрытом состоянии бар находится в левом углу, а в открытом – занимает среднее положение в салоне, приближаясь к пассажирам. Мое предложение одобрили и началась работа по материализации фантазии.

04. Изготовление проекта тюнинга Chevrolet Express Starcraft может начинаться от слесаря (монтажом металлоконструкций), но чаще, с макетирования внешних панелей. Особенно в случае оригинального решения интерьера. Качество формы и точность сборки зависят от аккуратного соблюдения проектных пропорций и размеров. Базовую панель я клею из стеклопластика по опалубке, собранной из МДФ и полосы ПВХ.

05. Процесс формования стекловолокна с полиэфирной смолой занимает два дня. Торопиться со стеклопластиком опасно – могут быть искажения формы (уводы). Поэтому накатываю слои стекломата постепенно.

06. Лицевую панель делаю толстой – миллиметров пять. Плоский лист стеклопластика не должен прогнуться от надавливания.

07. Пока я клеил лицевую панель, слесарь собрал раму из стального профиля. Обе конструкции я соединил вместе через фланцы на лицевой панели. В стеклопластике, на месте дверцы бара вырезал прямоугольный кусок.

08. По моему стеклопластику слесарь сварил приблизительную конструкцию рамы бара с поворотной стойкой. Я закрепил на ней дверцу и основание барной консоли.

09. Теперь пришло время объединить и смонтировать корпус бара и лицевую панель перегородки с рамой. У меня уже была черновая матрица перегородки для тюнинга Chevrolet Express Starcraft и я решил использовать фрагмент ее формы в новом проекте. Отклеил верхнюю часть с проемом стекла и боковую с углублением для ручки.

10. Панели стеклопластика собрал на раме, а слесарь закрепил всю конструкцию тюнинга в салоне Шевроле Экспресс. Глядя на эти куски формы, не терпится быстрее объединить их в цельную композицию.

11, 12. Использовать старую заготовку перегородки сразу входило в мои планы, поэтому не возникло сомнения, как соединить корпус бара с перегородкой. Мы с Пашей вылепили переходный фрагмент из пластилина и отклеили его из стеклопластика. В таких случаях как этот угол, мы делаем форму «по болвану», т.е. без матрицы. Новый фрагмент срастили с лицевой панелью бара.

13. Пока мы возились со стеклопластиком, были закончены слесарные работы. Рама с закрепленными на ней механизмами оформилась в единую, но разборную конструкцию. Механизм подъема телевизора, привод стекла перегородки, электропривод штор,  поворотный механизм с рамой бара и выдвижной боковой столик  заняли свои места на раме.

14. Перед обтяжкой салона кожей и алькантарой мы всегда проводим контрольную сборку нового оборудования. Тюнинг Chevrolet Express Starcraft почти закончен, по крайней мере самая сложная и трудоемкая его часть. На этом этапе все специалисты устраняют мелкие дефекты и недоделки в своей работе. Электрик проверяет надежность срабатывания механизмов от кнопок управления.

15. Швейные операции проходят в отдельной мастерской – вдали от пыли грязного макетного цеха. Перетяжка салона кожей – утонченное искусство и требует спокойной обстановки. Если мастера не торопить и не отвлекать, то работа будет сделана аккуратно и вовремя.

Готовые, перетянутые детали тюнинга переносятся в салон Chevrolet Express. Сборкой перегородки и бара  по месту занимаются те же макетчики, которые изготовили тюнинг. Только они знают порядок соединения деталей и скрытые точки крепления панелей. Новый работник не сразу разберется в логике той бригады, что строила интерьер – так сильно отличаются подходы и технологические приемы у разных мастеров.

16. После перетяжки салона кожей и алькантарой, отделки деталей шпоном, установки шторок интерьер приобретает законченный вид. Контраст цветов и фактур придает пластике формы особый шик.

Варианты тюнинга Chevrolet Express Starcraft всегда индивидуальны, так же как вкусы их владельцев. Во многом форма и стиль оформления интерьера зависит от возможностей компании-изготовителя и предпочтений дизайнера, который готовит дизайн-проект тюнинга Chevrolet Express. После согласования дизайна с клиентом, хозяин автомобиля становится соавтором проекта.

Общие описания процесса изготовления тюнинга и, тем более, общие рассуждения о тюнинге автомобилей не приведут вас к тюнингу своими руками. Поэтому, давайте подробнее поработаем со стеклопластиком на тюнинге салона Chevrolet Express.

В первой части переделки салона автомобиля Шевроле я рассказал как строилась перегородка и корпус-шкаф для бара.

Получилась оригинальная компоновка, при которой тележка бара открывается подобно двери на вертикальных петлях. Причем, бар в открытом положении становится строго по центру салона. Непросто было совместить формы и пропорции всех объемов, участвующих в трансформации – пришлось применить компромиссное решение.

01. Поворотную тележку бара я сделал не симметричной со стороны дверцы. А в общем, контур столешницы бара получил симметричную дугу. На шаблоне я нарисовал красивую волну, вертикальная стенка которой должна закрыть трубчатый каркас бара. Теперь, строим опалубку плавной поверхности вертикальной стенки бара для изготовления детали из стекловолокна, стеклопластика.

02. Направляющие опалубки выпиливаю по шаблону из МДФ 10мм и фиксирую струбцинами в пакете. Торцы пакета опиливаю ленточной шлифмашиной  по всему периметру. Детали каркаса опалубки должны быть максимально похожими.

03. При сборке каркаса опалубки в одной руке всегда должен быть уголок (или угольник) – перекосы направляющих недопустимы. Соединяю направляющие дощечками из МДФ. Расстояние между направляющими немного больше чем нужно для вертикальной стенки бара.

04. Поверхность опалубки можно делать из оргалита (ДВП), листового полистирола, полипропилена или ПВХ. Я прикрутил к направляющим полосу ПВХ, толщиной 2мм. Этот пластик хорошо гнется и принимает форму направляющих.

05. Изготовление детали из стекловолокна по опалубке применяется в тюнинге салона автомобиля так же часто, как формование стеклопластика по пластилиновой модели. Попробуйте этот прием своими руками. Затраты на изготовление опалубки окупаются  экономией на последующей обработке. Детали с ровной и большой по площади поверхностью советую накатывать обычным малярным валиком с шубкой «велюр».  

Таким валиком  я быстро заформовал огромную панель лицевой поверхности корпуса бара и перегородки на этом проекте тюнинга Chevrolet Express.

06. Думаю, вы помните, что любую форму (опалубку, матрицу, мастер-модель) для изготовления тюнинга из стекловолокна, стеклопластика необходимо защитить разделительным слоем. Опалубку из ПВХ я намазал специальным фирменным разделителем на восковой основе. От такой поверхности деталь из стекловолокна, стеклопластика легко отделяется.

07. Из заготовки  выпиливаю деталь нужного размера и примеряю на месте к тележке бара. Видите, как она четко встала и прижалась к дверце? Это работа того угольника, что я держал в руке, когда делал каркас опалубки!

08. В деталях из стеклопластика бывает много просто ровных поверхностей, тем более в таких сложных изделиях, как тележка бара моего тюнинга Chevrolet Express. Листовой стеклопластик получается раскатыванием стекловолокна на плоской поверхности. Подойдет та же плита МДФ. Как обычно, сначала намазываем поверхность листа разделителем, а потом укатываем стекломат с полиэфирной смолой малярным валиком.

09. Из листового стеклопластика я делаю полочки бара. Размечаю контуры по шаблону и выпиливаю лобзиком детали. Для моей конструкции достаточно двух полок.

10. Монтаж и склейку деталей из стеклопластика лучше проделать по месту – прямо на каркасе. Панели полок и среднюю вертикальную стенку я ориентирую в пространстве и скрепляю небольшими пятнами стеклонаполненной автомобильной шпаклевки. Верхнюю полочку приформовываю снизу полосками стекломата.

11. На снятом баре видно, как я склеил нижнюю полочку бара и вертикальную фигурную стенку, обходя трубы рамы. Одновременно, на этой же конструкции подклеил монтажные фланцы для дверцы бара.

12. В тюнинге салона автомобиля мне не нравятся детали с тонкими, в толщину стеклопластика кромками. Поэтому, при изготовление детали из стекловолокна, стеклопластика я всегда достраиваю бортики на тонких панелях. В этом случае тюнинга Chevrolet Express я делаю полочки бара толще . Из стеклопластиковой заготовки задней, фигурной стенки бара нарезаю фрагменты полосочек разной кривизны. Из кусочков выстраиваю примерную стенку нижней полки бара. Каждый фрагмент сначала наклеиваю на кромку полки стеклошпаклевкой, а потом, приформовываю полосками стекломата (мат 300).

13. Отвердевшую смолу и шпаклевку выравниваю наждачной бумагой. Снаружи, стенку  выстраиваю шпаклевкой по контуру полки. Толщину стенки довожу до 3-4мм.

14. Стенку верхней полочки бессмысленно добывать такими же усилиями, как нижнюю. Проще, отклеить ее по готовой. Я накрываю стенку нижней полки малярным скотчем и обклеиваю тремя слоями тонкого стекломата (мат 300).

15. Для ускорения работы, обрезаю стеклопластик ножом, пока он не до конца отвердел. Снятая со скотча полоска стеклопластика имеет форму стенки полочки.

16. Подклеить стенку к верхней полочке гораздо проще, чем набирать ее из фрагментов. Я приложил полоску стенки к краю верхней полки и подклеил ее стекломатом. Подклейка остается с нижней стороны полок и не будет видна снаружи – поэтому, не стоит пытаться выравнивать эти места «в ноль».

17. Но, оставлять куски шпаклевки и стекловолокна тоже не профессионально. Макетчик обрабатывает места формовки грубой наждачной бумагой, убирая торчащие волокна и слегка сбивая неровности.

Дальше, в следующей части, мы проведем операцию по вживлению гнезда под бутылку коньяка Hennessy X.O. в бар Chevrolet Express тюнинга салона своими руками.

На примере барной тележки в проекте тюнинг Chevrolet Express я показываю, насколько разнообразными могут быть приемы работы со стеклопластиком. Изготовление детали из стекловолокна требует умения сделать листовой стеклопластик, построить опалубку для корки с волнообразной поверхностью, создать сложную, близкую к сферической поверхность, с помощью пластилиновой модели.

В тюнинге салона Chevrolet Express я, обычно, применяю простые листовые материалы: МДФ, ДСП, ПВХ, оргалит (ДВП), полистирол, АБС-пластик, фанеру. В отличие от тюнинга Cadillac Escalade или тюнинга Lincoln Navigator в салоне Шевроле Экспресс достаточно пространства для установки оборудования упрощенной геометрической формы.

Сложные, с изогнутой поверхностью объемы из стеклопластика приходится изготавливать в ограниченном пространстве небольшого салона автомобиля. Эргономика диктует расположение и пластику формы тюнинговых деталей, чтобы не создавать неудобства пассажирам. В этом случае, сделать деталь из стеклопластика возможно только по предварительно спроектированной и построенной модели.

Из каких материалов делается модель и каким способом переносится форма модели в стеклопластиковую корку (через матрицу или «по болвану») решает макетчик проекта. Я, например, привык работать с пластилином и применяю его в самых разных ситуациях. Классический для меня пример – фрагмент детали из стекловолокна с посадочной выемкой для бутылки коньяка Hennessy X.O. на баре тюнинга Chevrolet Express. Причем, если бы бутылка не была такой сложной формы, возможно, я не стал бы пачкать руки пластилином…

01. Итак, я сделал деталь из стекловолокна. Тележка бара получилась «навороченной» по форме и разнообразной по технологическим приемам. Склеенные между собой фрагменты стеклопластика обеспечили конструкции тележки достаточную жесткость. Я спокойно вырезаю кусок вертикальной панели без опасения ослабить конструкцию.

02. Многие, наверное, заметили, что моя любимая линия в тюнинге салона – волна. Это один из «секретов красоты», как я ее понимаю. Считаю, что нет смысла делать деталь из стеклопластика прямой и угловатой формы. Плавные линии всегда выглядят ДОРОЖЕ (имхо, проверено опытом). В тюнинг Chevrolet Express, даже на листовых материалах, фанере или МДФ, я всегда закладываю плавные обводы ящиков и панелей дополнительного оборудования. А уж если беру в руки пластилин, то стараюсь «намять дизайн по полной программе».

03. В теплой мастерской с пластилином можно работать без предварительного разогрева. Скульптурный пластилин поддается с трудом, но навалить массу можно и холодными кусками. Если руки привыкли, то можно разминать пластилин даже при комнатной температуре. Перед пластилином я закрываю поверхность стеклопластика малярным скотчем. Закладываю рабочее пространство на тележке бара глыбами холодного пластилина и сверху разравниваю «зубастыми» скребками.

04. На поверхности пластилиновой модели выбираю лунку под установку бутылки Hennessy X.O. Размер и форма вмятины немного больше самой бутылки – в расчете на толщину стеклопластика.

05. Панель для установки бутылки получилась сложной неправильной формы. Конфигурация корпуса бара и придуманный мной принцип трансформации бара не позволили сделать тележку бара полностью симметричной. Передняя  часть тележки имеет правильную синусоидоподобную форму, а задняя перекошена относительно оси симметрии. Отсюда и компромиссная пластика панели бутылки… Но я не считаю это решение неправильным, потому, что тюнинг Chevrolet Express, да и любой другой машины очень часто строится на уступках по форме в пользу концепции, конструкции или эргономики.

06. Перед формованием стеклопластика по пластилину без матрицы я заклеиваю поверхность модели малярным скотчем. Очень утомляет выковыривание пластилина из стеклопластиковой корки. Еще, намазываю скотч разделителем, чтобы было легко его снять.

07. Формование «по болвану» ответственная операция при изготовлении детали из стеклопластика. Особенно, если на корке есть сложные посадочные места, как на этом баре под бутылку замысловатой формы. Такие места я делаю оттиском поверхности объекта на стеклопластике. А основная хитрость момента заключается в том, что бар будет обтянут алькантарой (искусственной замшей). Толщину алькантары игнорировать опасно, так как неучтенный материал заузит посадочное гнездо бутылки после обтяжки. Есть способ эмитировать зазор под алькантару. Просто обклеиваю алькантарой саму бутылку. В сырой стеклопластик вминаю бутылку и жду полимеризации смолы.

08. Смола «встала» и бутылку можно вынимать – посмотрим, что получилось. На поверхности детали из стеклопластика четко отпечаталась задняя стенка бутылки. Теперь, в обтянутом алькантарой гнезде бутылка будет зафиксирована.

09. В предыдущих статьях про тюнинг, в том числе и  тюнинг Chevrolet Express, я уже советовал обрезать кромку стеклопластика ножом, чтобы не пилить болгаркой. Главное, не упустить момент, когда смола уже затвердела, но еще поддается обрезке.

10. Вялую корку не до конца затвердевшего стеклопластика лучше не срывать с модели. Хотя, для ускорения иногда приходится это делать. Ускорить процесс можно иначе. Часто я шпаклюю полусырую поверхность даже не зашкуривая, если парафин еще  не поднялся на поверхность. В противном случае, пластик надо шкурить перед шпаклеванием.

11. Корка детали из стеклопластика окончательно затвердела. Цепляю за край и легко отделяю от пластилиновой модели.

12. Защитный слой малярного скотча остался на стеклопластике, зато пластилин не приклеился. А скотч легко отрывается от детали.

13. Склеивание двух деталей из стеклопластика – уже привычная, я надеюсь, для всех операция. Напомню только, что перед склейкой обе детали зашкуриваются грубой наждачной бумагой. Зафиксировать детали между собой перед формовкой можно точками шпаклевки. Затем, полосками тонкого стекломата (300) проклеиваем углы между кусками стеклопластика.

14. Не люблю небрежной формовки и горбатой, с торчащими иглами стекловолокон обратной стороны детали. Даже неточности пластилиновой модели, отпечатанные с изнанки стеклопластика стараюсь немного исправить. Но и надолго задерживаться на выравнивании  невидимых поверхностей тоже не стоит – надо знать меру.

15. Тележка бара стала еще прочнее от приклеенного фрагмента. Деталь, изготовленная из стеклопластика по такому принципу, может использоваться даже без силового каркаса. В моем случае это важно, потому, что вся конструкция работает консольно, опираясь на ось только в одном углу. Кроме того, тюнинг Chevrolet Express в VIP исполнении должен быть очень прочным, чтобы избежать рекламаций – слишком дорого обходятся ошибки.

16. Работу над очередным фрагментом детали из стеклопластика заканчиваю выведением поверхности наждачной бумагой. Как всегда, выравниваю и выставляю кромки изломов формы стеклонаполненной шпаклевкой.

На этом можно считать, что деталь из стеклопластика готова. Осталось «прокачать» тележку бара на месте – покрутить тюнинг в салоне Chevrolet Express. Так я и сделаю, покажу как все это будет работать в каркасе.

Ни в какой другой области тюнинга автомобилей, так наглядно не проявляется совместная работа стеклопластика и металлоконструкций, как в тюнинге салона. Посмотрим, как работают усиливающие конструкцию барной тележки каркасы из стального профиля в проекте тюнинга Chevrolet Express.

В тюнинге салонов автомобилей уже сложились традиции и типовые подходы к проектированию и изготовлению дополнительного оборудования. В разных мастерских тюнинга могут быть свои секреты и технологические особенности, но в дорогом тюнинге салона все используют стеклопластик и стальной прямоугольный профиль в качестве базовых материалов. Тонкостенная квадратная труба разного размера применяется для изготовления рамных конструкций, на которые навешиваются стеклопластиковые панели. Так же, рама служит опорой для механизмов трансформации допоборудования.

01. Изготовление тюнинга салона мы начинаем с перегородки. В Chevrolet Express тюнинг перегородки (пропорции и конструкция рамы с электрическим механизмом подъема стекла) – четко отработанный процесс. Слесарь по чертежам собирает раму и устанавливает в салоне.

02. От пассажирской стороны рамы перегородки набираем из стальных труб раму стойки с поворотным баром. Начинаем с контура на полу, ориентируясь на шаблон компоновки. Примерную конструкцию из квадратных труб собираем на прихватках (соединяем точками сварки). Заносим раму в салон и прокачиваем эргономику.

03. Испытания показали, что габариты и конфигурация рамы соответствуют проекту. После этого можно окончательно сваривать трубы. На теперь уже жесткой раме слесарь строит поворотный механизм тележки бара.

04. Получилась ось-труба с электро приводом. У основания осевой трубы слесарь приваривает треугольник из труб для поддержки стеклопластиковой столешницы бара. Две временные раскосины удерживают треугольник в горизонтальном положении на оси.

05. Теперь я могу прикрутить шаблон столешницы бара к трубчатому каркасу. С обратной стороны на каркас бара монтирую дверцу. Этими элементами конструкции я задаю трехмерные габариты барной тележки.

06. Моя задача – смакетировать форму бара, чтобы слесарь мог построить по ней рамный каркас из стальных труб. Шаблонами из МДФ я набираю полки и среднюю стенку бара. «На пальцах» поясняю, где должна расположиться задняя вертикальная волнообразная поверхность бара. Точное положение труб рамы будет продиктовано необходимой жесткостью конструкции.

07. Слесарь вписал раму в мой картонный макет. Получилась очень прочная трубчатая конструкция. А для того, чтобы стальные рамы не были слишком тяжелыми, мы используем в тюнинге салона тонкостенные трубы. В этом отношении тюнинг Chevrolet Express, по сравнению с другими автомобилями, бывает сильно загружен металлоконструкциями.

08. По готовой раме я склеил тележку бара из стеклопластика. Расположение рамы под корпусом бара хорошо видно при снятой дверце. Такая конструкция соединения стеклопластиковой корки с металлом дает гарантию надежной работы всего устройства.

09, 10. Механизм поворота тележки бара заработал. Траектория движения крайней точки корпуса тележки задает конфигурацию емкости, в которой находится тележка в транспортном положении.

11,. В транспортном положении тележка занимает весь угол стойки бара. Расстояния до рамы перегородки и подъемного механизма телевизора минимальны.

12. Я решил склеить красивую фигурную стенку транспортной емкости для тележки. Форма стенки должна повторять траекторию движения тележки и находиться от нее на как можно меньшем расстоянии. Стенку из стеклопластика я склеил тем же способом, что и лицевую панель стойки бара – по опалубке. Фланцы сверху и снизу подклеил по месту в салоне Chevrolet Express. Тюнинг «по месту» требует от мастера точного расчета – в противном случае, моя деталь могла не выйти без разрушения из решетки труб рамы, так как очень плотно компоновалась в пространстве. В результате, вытащить или установить стенку транспортной емкости можно только единственным хитрым способом.

13. И вообще, порядок сборки и разборки оборудования тюнинга салона должен планироваться заранее. От последовательности крепления деталей зависит расположение фиксирующих элементов, винтов, болтов и саморезов. От быстрого доступа к механизмам через обшивки зависит ремонтопригодность тюнинга салона (состоящего, кстати, не только из наружных панелей!!!). Мастеру-исполнителю приходится много раз собирать и разбирать свой тюнинг то для отделочников, чего-то не доклеивших, то для электрика, вечно забывающего соединить какие-нибудь провода.

14. Кстати, по электрике в тюнинге салона автомобиля бывает очень много работы. Например, подвести питание к мотору привода тележки бара. Или хитро уложить провода для подсветки стаканов в том же баре. А укладка проводов на подвижных устройствах, где две детали, двигаясь одна относительно другой, все пытаются переломить кабель? Их работа кажется незаметной, пока не увидишь, как от нажатия кнопок двигаются наши приспособления и загораются световые спецэффекты. Эффектная подсветка в баре нашего тюнинга Chevrolet Express их работа. Линейки светодиодов прокладываются под оргстеклом, которое работает как световод – переливается на торцах искрами.

15, 16. Несколько слов про тюнинг салона отделочными материалами – обтяжку деталей тюнинга кожей или алькантарой с точки зрения макетчика. Не каждую деталь можно аккуратно обклеить кожей или алькантарой целиком. В задачу макетчика и, между прочим, дизайнера тоже, входит проектирование и изготовление разъемных деталей тюнинга. Например, форму тележки бара в тюнинге Chevrolet Express я собрал из нескольких перекрывающих друг друга деталей. Швея и оклейщик остались довольны моей работой.

Все, рассказ про сложную детальку салона автомобиля заканчиваю и желаю успехов моим ученикам и коллегам в освоении новых технологических приемов тюнинга.




Источник: http://bosscar.ru
Категория: Материалы для тюнинга | Добавил: a1ma2 (21 Января 2011)
Просмотров: 13613 | Теги: тюнинг | Рейтинг: 0.0/0


[ Поблагодарить a1ma2 за эту новость ] | [ Отправить ЛС для a1ma2 ] | [ Пожаловаться на новость ] | [ Печать ]
Кнопка выдвигающейся формы Поделись ссылкой
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 
Главная | Гостевая | Новости | Форум | Галерея | Статьи | Файлы | О клубе

Среда, 05 Августа 2020, 12:58
Хостинг от uCoz

© 2008—2020 «www.Tuning-Club.kz»

место для рекламы
1
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0
 
 
Web100.kz - Информационные порталы