Клуб любителей тюнинга Казахстана

Приветствую Вас Гость | RSS


В избранное: IE | Opera | Gecko :: Сделать домашней
 
 
 
 

Поиск через Google

Главная » Статьи » Для водителя » Двигатель

[Последние поступления] | [Лучшие статьи] | [Самые читаемые материалы] | [Самые комментируемые материалы]


Прислушайтесь... Дорого!
- +

Износ поршней и цилиндров двигателя

Если во время пуска холодного двигателя слышен звук, напоминающий стук глиняной посуды, уменьшающийся или исчезающий с прогревом двигателя, то это указывает на увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Такая неисправность может быть устранена заменой изношенных деталей ЦПГ.


Износ поршневых пальцев

Значительный износ поршневого пальца сопровождается ритмичным с резким металлическим оттенком стуком высокого тона. Стук поршневого пальца слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания или увеличенного зазора между втулками головки шатуна в бобышке поршня и поршневыми пальцами. В этих случаях в первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать зажигание. Если стук не устраняется, то необходимо заменить поршневые пальцы, поршни и втулки.


Шестерни привода распредвала

При значительном износе зубьев шестерни привода распределительного вала прослушивается частый металлический стук, сливающийся в общий шум. Для устранения этой неисправности следует заменить изношенную шестерню.


Клапаны

Самый распространенный стук в двигателе – это стук клапана, одного или нескольких: сухой щелкающий металлический звук в верхней части ГБЦ, не меняющий ни тона, ни громкости с прибавлением оборотов. Его частота вдвое меньше частоты оборотов двигателя, и это главный признак именно этого дефекта. Причинами стука клапанов могут быть увеличенный зазор между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя.

На двигателях, оснащенных гидротолкателями (гидрокомпенсаторами) клапанов, такие же характерные стуки могут быть вызваны дефектом самого гидрокомпенсатора (износ масляного клапана), низкого давления масла в системе, несоответствия характеристик масла (вязкости) для данного двигателя. Стоит отметить, что допускается стук компенсаторов на холодном двигателе, но если они продолжают тарабанить после прогрева, то их необходимо менять.


Цепь

От двигателей, оснащенных цепным приводом ГРМ, можно услышать шелест, звон, грохот цепи. Цепь находится в передней части двигателя, в его корпусе, сразу за вращающимися шкивами, и звук идет оттуда, но он очень разный – от чуть звонкого металлического шелеста до лязганья, когда уже цепь совсем болтается. При изменении оборотов двигателя интенсивность звука цепи тоже меняется. В большинстве случаев при обнаружении такого дефекта требуется либо замена цепи, либо замена натяжительного механизма.


Коренные вкладыши

При большом износе коренных вкладышей появляется глухой, низкого тона стук в нижней части картера, который заметно увеличивается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленвала двигателя. Кроме того, признаком значительного износа коренных подшипников является падение давления масла в системе смазки двигателя. Необходима замена коренных вкладышей.


Шатунные вкладыши

При большом износе шатунных вкладышей стук несколько иной, чем коренных. Обычно он ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки, а при выключении зажигания пропадает. Устраняют стук шатунных вкладышей заменой.


Стук пальцев

Детонация, ошибочно называемая в обиходе "стуком пальцев" из-за похожих признаков, на самом деле никакого отношения к стуку пальцев не имеет. При детонации слышится резкий двойной металлический звон. Использование низкооктанового бензина, слишком раннее зажигание, образование значительного слоя нагара на поверхности камер сгорания, поршнях и тарелках клапанов, перегрев двигателя и калильное зажигание приводят к возникновению детонации. При детонации резко возрастает износ деталей двигателя вплоть до их разрушения.


Другие посторонние звуки

Кроме стуков при работе двигателя возникает еще очень много различных звуков, например, писк в районе шкивов сигнализирует о том, что ремень привода генератора, ГУРа или кондиционера требует натяжки или замены. Рокот может указать на изношенный подшипник водяной помпы или насоса гидроусилителя. Проверка производится кратковременной работой двигателя со снятым ремнем привода водяного насоса и генератора. Отсутствие стука свидетельствует и о неисправности в одном из этих узлов.

Шипение в районе выпускного коллектора свидетельствует о негерметичности системы выпуска. Вой или гул во время движения говорит о том, что износились подшипники ступиц и требуется подтяжка гаек ступиц. Если после подтяжки гул не исчез, подшипники нужно заменить. Если аналогичный звук слышится только при нажатой педали сцепления, скорее всего, появилась неисправность в механизмах этого узла (разрушен выжимной подшипник) или коробке передач.



Источник: http://kolesa.kz/content/article/3624.html
Категория: Двигатель | Добавил: bobbob (23 Октября 2008)
Просмотров: 4287 | Рейтинг: 0.0/0


[ Поблагодарить bobbob за эту новость ] | [ Отправить ЛС для bobbob ] | [ Пожаловаться на новость ] | [ Печать ]
Кнопка выдвигающейся формы Поделись ссылкой
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 
Главная | Гостевая | Новости | Форум | Галерея | Статьи | Файлы | О клубе

Среда, 05 Августа 2020, 13:34
Хостинг от uCoz

© 2008—2020 «www.Tuning-Club.kz»

место для рекламы
1
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0
 
 
Web100.kz - Информационные порталы