Клуб любителей тюнинга Казахстана

Приветствую Вас Гость | RSS


В избранное: IE | Opera | Gecko :: Сделать домашней
 
 
 
 

Поиск через Google

Главная » Статьи » Для водителя » Мифы и правда

[Последние поступления] | [Лучшие статьи] | [Самые читаемые материалы] | [Самые комментируемые материалы]


Навигация в автомобиле
- +

Установить навигационную систему в автомобиле несложно. Сложнее выбрать именно ту систему, которая будет отвечать вашим требованиям. Сегодня мы расскажем об основных навигационных системах, доступных автолюбителю в Казахстане.

С наступлением весны открывается сезон путешествий. Если вы совершаете поездку на маршрутном транспорте – самолете, поезде или автобусе – то вам не надо ломать голову над тем, каким путем добраться до цели. Другое дело – поездка на автомобиле. Водителю приходится самому прокладывать маршрут к месту назначения, а сделать это в незнакомой местности далеко не просто. Чтобы не плутать по незнакомым дорогам и добраться до места назначения с наименьшими затратами времени, водитель должен точно знать, где он находится, куда ехать и где совершить тот или иной поворот. Вот тут ему на помощь приходит спутниковая навигация.

Навигационные системы в автомобилях стали устанавливать несколько лет назад. Это удобные, красивые системы с навигационным приемником и дисплеем на передней панели. Но у них есть один существенный недостаток: на сегодня отсутствуют качественные векторные карты крупных городов. Поэтому проку от штатной навигации нет. Вот и приходится буквально изобретать велосипед. Благо, что сейчас выбор навигаторов большой и возможностей для построения навигационной системы много.

Все типы автомобильной навигации, доступной в Казахстане, можно разбить на четыре типа: использование простейшего навигатора, использование навигатора, в который могут быть записаны карты, использование КПК с навигатором и использование ноутбука в паре с навигатором. Рассмотрим каждый из них в отдельности.


GPS-приемник

Простейший носимый навигатор дает очень мало информации. Он покажет вам скорость, направление до цели (если в него вбиты координаты этой самой цели), ну и трек. В случае чего, по треку можно будет вернуться обратно. Пользоваться таким навигатором вполне удобно, т.к. управление у него простое, но полезной информации почти нет. Для установки в автомобиле необходимо иметь кронштейн. Кстати, для большинства навигаторов подходит обычная держалка для сотового телефона. Полезной опцией является возможность соединения с компьютером. С компьютера можно залить в навигатор трек до нужного места и ехать по нему до цели. С такой задачей даже простые навигаторы справляются отлично. Но сориентироваться в незнакомой местности он не поможет. Стоимость простых GPS-приемников начинается примерно от 25 000 тг.

Плюсы: компактность, легкость установки, низкая цена, простота управления, возможность использования при пеших прогулках, большой срок работы от батареек, большой запас прочности, водонепроницаемость.
Минусы: мало полезной информации, в незнакомой местности от навигатора пользы немного.


GPS-приемник с картами

Другим вариантом навигации может служить также носимый навигатор, но имеющий возможность отображать карты на своем экране. По такому навигатору легко ориентироваться в любой местности. Главное, чтобы в него были загружены необходимые карты. А вот тут уже есть проблемы: дело в том, что сегодня для Казахстана очень мало векторных карт. Но некоторые есть. Например, карта Алматы и окрестностей. Но и в этой карте есть только основные дороги и некоторые грунтовые. Если вы решите заехать в глухое место, где вполне реально заблудиться и нужно будет определить свое местоположение и найти путь до цели, то помочь такой навигатор не сможет.

В движении пользоваться таким навигатором не совсем удобно. Главный недостаток – слишком маленький экран. И чтобы разглядеть, что там изображено, надо отвлекаться от управления автомобилем и сосредотачивать внимание на навигаторе. А это уже небезопасно. Ну и главное – стоило только отъехать от города в более-менее дикие места, как по функциональности GPS-приемник стал ничуть не лучше того, который не поддерживает карты. Ведь карт нужного района нет.
Из особенностей подобных навигаторов можно отметить наличие дополнительных функций: будильник, игры, калькулятор и т.д.

Для установки в автомобиле необходим кронштейн. Как и с простыми навигаторами, для этих целей можно использовать держалку для сотовых телефонов. Стоимость таких GPS-навигаторов начинается примерно от 40 000 тг.
Плюсы: компактность, легкость установки, простота управления, возможность использования при пеших прогулках, большой срок работы от батареек, большой запас прочности, водонепроницаемость.
Минусы: отсутствие качественных карт Казахстана, а без них теряется смысл покупки дорогостоящего навигатора.


КПК+GPS

Это более информативная система. КПК, по сути, может выполнять функции мультимедийного центра, способного проигрывать аудио- и видеофайлы, служить органайзером. Многие КПК могут иметь встроенный модуль GSM, что позволяет пользоваться Интернетом в дороге (если, конечно, находитесь в зоне приема сети, к которой подключены). КПК позволяет сохранять треки, точки, рисовать и прокладывать новые маршруты и т.д.

Многие КПК уже имеют встроенный чип GPS, но более старые модели с GPS-приемником соединяются либо по кабелю, либо по беспроводной связи Bluetooth.
Основная программа, используемая для навигации с КПК, – это Ozi CE (версия Ozi Explorer для КПК). Эта программа использует растровые карты, которые привязываются в программе к сетке координат. Наиболее распространены старые топографические военные карты в масштабе 1:100 000 или 1:200 000.

Достоинство этих карт в том, что на них отображены практически все объекты, находящиеся на местности. Также указаны все дороги и тропы. Недостаток этих карт в том, что они довольно старые. Местность на них отражена, как правило, по состоянию на 70-80 гг. прошлого столетия. Естественно, с тех пор многое изменилось: появились или, наоборот, исчезли некоторые дороги, населенные пункты и т.д. Даже рельеф местности за четверть века может порой измениться.

В автомобиле пользоваться КПК можно, но есть некоторые неудобства. Программа Ozi имеет много дополнительных окон, которые занимают определенную часть экрана. За счет этого на саму карту места остается не так уж и много. Общий недостаток почти всех КПК – сбой работы в режиме навигации во время сильной тряски. Как показал опыт использования КПК во время соревнований, в жестких условиях эксплуатации карманный компьютер часто дает сбои.

Еще одним недостатком КПК можно считать малый запас работы от встроенных аккумуляторов. Это ограничивает использование КПК в пеших прогулках. В автомобиле запитать КПК можно от прикуривателя специальным зарядным устройством. Крепятся КПК в автомобиле с помощью специальных кронштейнов.
Цена на КПК со встроенным модулем GPS начинается примерно от 60 000 тг. Можно купить КПК без встроенного модуля GPS, такой компьютер на рынке реально найти за 25-30 тысяч тг. И отдельно купить GPS-приемник, соединяющийся с КПК по беспроводной связи Bluetooth. Такой приемник обычно называют "мышью". Стоит такая "мышка" от 10 000 тг и выше. Ну и, конечно, можно купить полноценный GPS-приемник, рассмотренный выше, и соединить его с КПК через порт USB.

Плюсы: компактность, мобильность и легкая переносимость, возможность установки в автомобиле в поле зрения водителя без блокирования обзора, универсальность.
Минусы: сбои в работе при тряске, небольшой экран, малый запас работы на аккумуляторе.


Ноутбук + GPS

Это наиболее информативная и универсальная система. Ноутбук является полноценным компьютером, пригодным для работы, позволяющим смотреть фильмы, слушать музыку, играть. Производительность компьютера позволяет выбирать любую программу для навигации. Но, как и в случае с КПК, наиболее распространенной программой для навигации является Ozi Explorer (полная версия). Кроме нее для навигации можно использовать и другие программы. В последнее время иногда применяют такую экзотическую программу, как Google Earth. Это карта Земли в трехмерной графике. Красиво, но не очень практично. Да и компьютер для этой программы нужен не ниже Р-3. В паре с ноутбуком может работать как полноценный GPS-навигатор, так и "мышка". Связь между приборами осуществляется как посредством кабеля, так и беспроводная. В принципе, на этом достоинства такой модели построенной навигации заканчиваются.

Основная проблема – для ноутбука трудно найти место в машине. Конечно, можно его разместить на пассажирском сиденье (если оно пустует) или дать держать штурману. Но штурман вскоре устанет держать на коленях столь громоздкий агрегат и захочет от него избавиться. Другая проблема – редкая модель ноутбука способна работать с открытым экраном во время движения по плохой дороге. Да и жесткий диск ноутбука не рассчитан на постоянную тряску. Конечно, можно купить военный ноутбук. Он имеет корпус из магниевого сплава, винчестер защищен гелевой подушкой, гасящей вибрацию, клавиатура пыле- и брызгозащищенная, все разъемы защищены крышками, экран закрыт оргстеклом. Третья проблема – питание для ноутбука. Штатного аккумулятора в режиме навигации редко хватает больше чем на два-два с половиной часа работы.

А в путешествии этого времени не хватает. Следующая проблема, которую придется решать, – это защита от кражи. Такова жизнь, но оставлять ноутбук в машине без присмотра у нас крайне неразумно. Поэтому придется носить с собой лишние 2-3 кг груза. Еще одна проблема – это долгая загрузка компьютера при старте. С момента включения ноутбука до начала работы всей системы в режиме навигации уйдет не менее 5 минут. Но есть пути решения этих проблем. Питание для ноутбука можно взять от бортовой сети автомобиля. Сейчас можно купить специальные блоки питания для ноутбуков, работающие от прикуривателя. Можно купить инвертор, который преобразовывает бортовые 12 В автомобиля в 220 В переменного тока.

Если в машине нет места для раскрытого ноутбука, то рекомендуется установить дополнительный монитор на панель приборов. Для этой цели можно использовать любой автомобильный телевизор, имеющий вход VGA. Но лучше, конечно, купить для этой цели монитор с сенсорным управлением. Пользоваться навигацией с ноутбуком в машине неудобно. Основные причины озвучены выше. Кроме них есть еще одна – в машине во время движения трудно управлять компьютером: тачскриновским окошком, клавиатурой. А пользоваться ноутбуком приходится нередко. Но если перечисленные проблемы решены, то лучшего отображения навигации найти трудно. Достаточно большой экран легко читается, программное обеспечение не зависает.

А теперь о примерной стоимости такой системы. Стоимость GPS-приемника начинается от 10 000 тг, инвертор для преобразования 12 В в 220 В стоит от 2 000 тг. Вместо него за ту же цену можно купить автомобильную зарядку для ноутбука. Стоимость мониторов начинается от 7 000 тг (за монитор с диагональю 7"). Монитор с сенсорным управлением такой же диагонали стоит от 16 000 тг. Насчет ноутбука следует поговорить отдельно. Цены на новые ноутбуки начинаются примерно от 65 000 тг. Но, учитывая требования, предъявляемые к навигационным программам, для этого нет смысла брать компьютер уровня Pentium 4, достаточно даже
Р-1. Поэтому можно поискать недорогой ноутбук б/у. Цены на них начинаются примерно от 15 000 тг. Но простые ноутбуки не защищены от ударных нагрузок. Для автомобильной навигации лучше использовать так называемый военный компьютер. Однако они очень дорогие, даже б/у уровня Р-1 оценивают минимум в
60 000 тг! Итого, минимальная стоимость навигационной системы по схеме "ноутбук+GPS" составляет 85 000 тг.

Плюсы: универсальность, большой экран, всеядность программ.
Минусы: трудно найти место в машине, высокая цена, необходима защита от кражи.


Итог

После теста всех систем наиболее удобной была признана схема "КПК + GPS" с загруженными в КПК топографическими картами в масштабах 1:100 000 и 1:200 000, причем вариант с полноценным GPS-приемником. Простой навигатор не дает полезной информации. Он только показывает скорость, пройденный путь и координаты. Приемник с загружаемыми картами хорош только в той местности, карта которой в него загружена. Увы, но карт для Казахстана очень мало, а те, что есть, малоинформативные. В общем, этот вариант немногим лучше, чем пользование простой "джипиэской".

Схема "ноутбук + GPS" отличная в визуальном плане. На большом экране карты читаются хорошо, но слишком много трудностей при установке и пользовании. Поэтому эта схема на втором месте. Схема "КПК + GPS" имеет меньший экран по сравнению с ноутбуком, но по остальным параметрам КПК использовать в машине предпочтительнее. Надеемся, что в ближайшее время появятся полноценные векторные карты для Казахстана, тогда расклад может и поменяться.



Источник: http://kolesa.kz/content/article/3132.html
Категория: Мифы и правда | Добавил: a1ma2 (26 Октября 2008)
Просмотров: 2221 | Рейтинг: 0.0/0


[ Поблагодарить a1ma2 за эту новость ] | [ Отправить ЛС для a1ma2 ] | [ Пожаловаться на новость ] | [ Печать ]
Кнопка выдвигающейся формы Поделись ссылкой
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 
Главная | Гостевая | Новости | Форум | Галерея | Статьи | Файлы | О клубе

Пятница, 14 Августа 2020, 11:35
Хостинг от uCoz

© 2008—2020 «www.Tuning-Club.kz»

место для рекламы
1
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0
 
 
Web100.kz - Информационные порталы