Клуб любителей тюнинга Казахстана

Приветствую Вас Гость | RSS


В избранное: IE | Opera | Gecko :: Сделать домашней
 
 
 
 

Поиск через Google

Главная » Статьи » Для водителя » Мифы и правда

[Последние поступления] | [Лучшие статьи] | [Самые читаемые материалы] | [Самые комментируемые материалы]


Мифы и правда о внедорожниках
- +

МИФ: "Все автомобили с полным приводом – внедорожники"

ПРАВДА:

Это не так. Помимо огромного количества легковых автомобилей с полным приводом существуют и так называемые "паркетники" – это обычные легковые автомобили повышенной проходимости, имеющие полноприводную трансмиссию. Настоящими внедорожниками можно назвать такие автомобили, как Nissan Patrol и Terrano, УАЗ, Land Rover, Mercedes-Benz G-класса, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, 4-Runner и Prado, Suzuki Vitara и подобные им. Такие внедорожники имеют постоянный или принудительно подключаемый полный привод, понижающий ряд в трансмиссии, солидный клиренс, небольшие свесы, рамную конструкцию.


МИФ: "Внедорожники имеют большой расход топлива"

ПРАВДА:

Смотря с чем сравнивать, если с малолитражкой – то да. Но ведь существуют и легковые автомобили с объемом двигателя от 3 литров и более, которые потребляют порой больше 20 л/100 км. Расход топлива у внедорожников, впрочем, как и у большинства других автомобилей, зависит от условий эксплуатации и манеры езды. К тому же внедорожники зачастую оснащаются экономичными дизельными двигателями, которые имеют расход топлива гораздо меньший, чем бензиновые моторы легковушек объемом 3 и более литров.


МИФ: "Внедорожник должен быть очень большим и мощным"

ПРАВДА:

Это не обязательно так. Внедорожник в первую очередь должен иметь хорошую проходимость и маневренность. Большой кузов и мощный двигатель – это, конечно, хорошо, но большая масса и длинная база такого автомобиля негативно сказываются на внедорожных способностях. Покупатели зачастую отдают предпочтение именно длиннобазным пятидверным версиям внедорожников, возможно, из-за большей универсальности. А ведь при прочих равных условиях трехдверные внедорожники и стоят дешевле, и при этом обладают рядом преимуществ.

Например, ввиду меньшего количества дверей и меньшей длины "трехдверки" получаются легче, а значит – динамичнее. Короткобазные внедорожники наиболее пригодны как раз именно для серьезного бездорожья. Минимальные свесы и максимальный угол переката позволяют им пройти там, где пятидверные версии могут и не проехать. Кроме того, в городе небольшие внедорожники тоже хороши: в бетонных джунглях меньшая длина и маленький радиус разворота всегда считались преимуществом, особенно при парковке.


МИФ: "Эксплуатация внедорожника в городе неоправданна"

ПРАВДА:

Это не так. Ведь внедорожник – это универсальный автомобиль, и кроме вместительного салона его большие колеса, внушительный клиренс, высокая посадка и даже короткие свесы с мощными бамперами не теряют актуальности при ежедневных поездках по городским улицам с открытыми люками, гололедом и пробками. Главное – соблюдать требования инструкции по эксплуатации и принудительному подключению полного привода на асфальте. Что касается расхода топлива, то в городе он увеличивается даже у микролитражек.

Идеальным вариантом можно было бы считать приобретение и эксплуатацию легкового автомобиля – для города, внедорожника – для отдыха, но большинству наших сограждан такая роскошь, к сожалению, не по карману.


МИФ: "Внедорожник должен иметь механическую КПП"

ПРАВДА:

Необязательно. Профессиональному внедорожнику механическая трансмиссия, конечно, подходит больше, ведь она имеет достаточно простую и надежную конструкцию, что очень важно при эксплуатации в тяжелых условиях, например, позволяет буксировать машину, заводить с буксира, преодолевать сложные участки на стартере и т.д. Ну а универсальному внедорожнику как нельзя кстати АКПП. Например, ресурс "автомата" Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser и Jeep Cherockee ничуть не меньше "механики".


МИФ: "Внедорожник очень дорог в обслуживании"

ПРАВДА:

Это не совсем так. Стоимость обслуживания зависит от конструкции и марки автомобиля. Некоторые запасные части и расходные материалы на внедорожники стоят, действительно, несколько дороже, чем на легковые машины, но и ресурс они имеют зачастую в два, а то и в три раза больший. Особенно это касается элементов подвески и ходовой части – эти узлы рассчитаны на эксплуатацию в условиях бездорожья и должны обладать соответствующим запасом прочности.
Ну а стоимость обслуживания двигателей и трансмиссий большинства внедорожников практически не отличается от стоимости ТО полноприводных легковых автомобилей.


Трансмиссия внедорожников

Основное отличие внедорожника от обычного автомобиля – это возможность привода на все колеса. Полный привод может быть постоянным или отключаемым.
Большинство внедорожников имеет отключаемый привод передних колес, ведь при движении по хорошей дороге нет необходимости в полном приводе. Для отключения переднего кардана от раздаточной коробки достаточно повернуть рычаг или нажать кнопку. Но в таком случае колеса остаются в зацеплении с полуосями, редуктором и карданом и при движении вращают все эти детали. Для отсоединения колес от полуосей предусмотрены колесные муфты. Они могут включаться автоматически и вручную.

За небольшим исключением автомобили с отключаемым передним приводом не имеют межосевого дифференциала, поэтому нельзя двигаться с полным приводом по асфальту и другим покрытиям, обеспечивающим хорошее сцепление колес с дорогой. Это приведет к выходу трансмиссии из строя. Автомобиль, снабженный межосевым дифференциалом, как правило, не имеет возможности отключения одного из мостов (редкие исключения составляют MMC Pajero, Jeep Cherokee) – это постоянный полный привод (Full Time WD). Он безопаснее на дороге, но менее экономичен и сложнее по конструкции. Однако возможность двигаться с полным приводом по любому покрытию очень полезна зимой, когда участки заснеженной дороги чередуются с чистым асфальтом.

Классификация внедорожников

По конструкции подвесок внедорожники можно разделить на три категории:
- профессиональные внедорожники;
- универсальные внедорожники;
- "паркетники".

Независимая подвеска представляет собой сложную систему рычагов. Одним концом рычаги посредством резинометаллических шарниров крепятся к раме или кузову. На другом конце при помощи шаровых опор крепятся колесные ступицы. Главная передача жестко крепится к раме при помощи специальной балки. Привод на колеса осуществляется через полуоси со ШРУСами. В качестве пружинящих элементов применяются торсионы или пружины.

Подвеска зависимого типа представляет собой жесткую балку, по краям которой находятся колесные ступицы. Внутри балки находится главная передача в специальном утолщении и полуоси. В балке управляемых колес находятся ШРУСы и подшипники шкворней. В качестве пружинящих элементов применяются рессоры или пружины.

Профессиональные внедорожники обладают всем необходимым для преодоления экстремального бездорожья: рамной конструкцией, зависимыми подвесками спереди и сзади (мосты), пониженным рядом передач и блокировками в трансмиссии. "Профессионалы" бездорожья – Toyota Land Cruiser серии 7, 8, 100 и 105, Land Rover Discovery, Defender, Nissan Patrol, Mercedes G, Suzuki Samurai, Jeep Wrangler, Jeep Cherockee (хотя он имеет несущий кузов) и УАЗ.

Внедорожники общего назначения (универсальные) имеют независимую переднюю и зависимую заднюю (мост) подвеску, могут иметь раму или несущий кузов. Они уже не являются полноценными "профессионалами", зато обладаютгораздо лучшей управляемостью и более высоким уровнем комфорта. Но это не значит, что серьезный off road им не по зубам. Благодаря наличию некоторых особенностей в конструкции внедорожники общего назначения могут на пересеченной местности дать фору даже профессиональным джипам. Однако из-за того, что большинство из них 90% общего пробега проходят по дорогам общего пользования, то есть по асфальту, конструкторы сознательно делают их "ближе к асфальту". К таким автомобилям относятся Mitsubishi Pajero, Toyota-4-Runner, Nissan Terrano I/II (Ford Maverik), Toyota Land Cruiser Prado, 100, Isuzu Trooper, Opel Frontera и "Нива".

SUV, или автомобили для активного отдыха ("паркетники"), обычно имеют постоянный полный привод, независимую подвеску всех колес, возможно отсутствие рамы (несущий кузов) и понижающей передачи. Конструкторы сознательно делают такие автомобили динамичными и "острыми" в управлении, но при этом их внедорожные качества зачастую безвозвратно теряются. Но именно SUV дарят владельцу наибольший комфорт, почти легковую управляемость и отличную разгонную динамику.

Однако благодаря высокому клиренсу и полному приводу на средней тяжести бездорожье "паркетники" вполне могут показать себя, но лучше всего эксплуатировать такие авто на твердых покрытиях, а их внедорожные вояжи ограничивать небольшими путешествиями, желательно по дорогам.
К таким автомобилям относятся Mercedes ML, Lexus RX, Toyota RAV 4, BMW серии Х, Honda CRV, Land Rover Freelander.



Источник: http://kolesa.kz/content/article/2884.html
Категория: Мифы и правда | Добавил: a1ma2 (26 Октября 2008)
Просмотров: 2718 | Рейтинг: 0.0/0


[ Поблагодарить a1ma2 за эту новость ] | [ Отправить ЛС для a1ma2 ] | [ Пожаловаться на новость ] | [ Печать ]
Кнопка выдвигающейся формы Поделись ссылкой
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 
Главная | Гостевая | Новости | Форум | Галерея | Статьи | Файлы | О клубе

Пятница, 14 Августа 2020, 11:24
Хостинг от uCoz

© 2008—2020 «www.Tuning-Club.kz»

место для рекламы
1
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0
 
 
Web100.kz - Информационные порталы