Клуб любителей тюнинга Казахстана

Приветствую Вас Гость | RSS


В избранное: IE | Opera | Gecko :: Сделать домашней
 
 
 
 

Поиск через Google

Главная » Статьи » Для водителя » Мифы и правда

[Последние поступления] | [Лучшие статьи] | [Самые читаемые материалы] | [Самые комментируемые материалы]


Мифы и правда о летних шинах
- +

МИФ: "Зачем менять резину по сезону, если можно обойтись всесезонкой"

ПРАВДА:

Такое мнение весьма распространенно. А раз есть спрос, значит, есть и предложение. Многие компании выпускают всесезонную резину только потому, что ее покупают. Универсальных шин, подходящих для всех погодных условий, не существует. Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Свойства шин зависят не столько от рисунка протектора, сколько от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров. Летние шины – это стойкость к аквапланированию, управляемость на сухом и мокром асфальте.

Зимние шины – стойкость к заносу, управляемость и тормозные свойства на снегу и льду. Всесезонные шины – это компромисс между летними и зимними шинами. Но, как правило, они уступают специализированным сезонным шинам по эффективности торможения, устойчивости и управляемости. Единственным преимуществом всесезонных шин может быть их неплохое поведение на грунтовых дорогах.



МИФ: "Летом можно ездить и на лысой резине"

ПРАВДА:

Обычно к летним шинам автолюбители относятся не так щепетильно, как к зимним, считая, что даже сильно изношенные они еще походят. Но, согласно требованиям ПДД, шины легковых автомобилей подлежат замене при остаточной глубине рисунка протектора 1.6 мм при наличии оголяющих корд местных повреждений (порезы, разрывы и т. п.), а также при расслоении каркаса, отслоении протектора и боковины.

При езде на лысой резине следует быть особенно внимательным во время дождя и при проезде луж. Протектор с неглубокими канавками уже не способен эффективно удалять воду из пятна контакта, поэтому аквапланирование начинается намного раньше, к тому же изношенный протектор из-за низких сцепных свойств значительно ухудшает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это напрямую влияет на безопасность движения. На покрышках с пробегом более 20 тыс. км необходимо регулярно проверять остаточную глубину рисунка протектора. Если шина имеет повреждения и маленькую глубину протектора, ее лучше заменить.



МИФ: "Российские шины хуже зарубежных"

ПРАВДА:

Среди шин российского производства можно выбрать экземпляр достойного качества. Технология производства и используемые материалы практически одинаковые как у известных мировых производителей, так и у российских. Единственный минус российских производителей в том, что они продают, а не утилизируют шину, которая не прошла контроль качества. Но на таких шинах ставятся специальные отметки типа ТХ, Сорт 3, DA и прочие. И, естественно, стоят они гораздо дешевле. От покупки такой покрышки, к сожалению, не застрахован никто.

Однако стоит признать, что в тестах шин авторитетных российских изданий ("За рулем", "Авторевю") по эксплуатационным характеристикам российские шины, действительно, уступают лучшим зарубежным образцам. Однозначно посоветовать какие-либо шины нельзя, можно лишь воспользоваться собственным или чужим опытом, то есть советами знакомых, использовавших летние шины разных производителей, разумно будет ознакомиться с обзорами и тестами шин различных марок и производителей.



МИФ: "Новые покрышки балансировать не нужно"

ПРАВДА:

Это не так. Балансировать колеса нужно не только при установке новых покрышек, но и после каждой перебортовки. Дисбаланс может иметь не только покрышка, но и диск, поэтому балансировка – это необходимая операция. Возникающая при дисбалансе вибрация ухудшает комфортабельность и устойчивость автомобиля на большой скорости, отрицательно влияет на элементы подвески и систему управления и негативно сказывается на сроке службы покрышки.

Балансировка колес производится на специальных стендах путем крепления на ободе уравновешивающих грузиков (при помощи прижимных скобок или клея). Осуществлять данную операцию нужно на накачанном колесе и повторять регулярно в процессе эксплуатации автомобиля (дисбаланс может изменяться из-за неупругих деформаций колеса и неравномерного износа шины).



МИФ: "Летом на зимней резине тоже можно ездить"

ПРАВДА:

Зимние и летние шины отличаются не только рисунком протектора, но и конструкцией каркаса, составом резины. Зимняя резина обеспечивает сцепление с дорожным покрытием только при низких температурах, а на летнем (горячем) асфальте сцепные свойства зимних покрышек значительно ухудшаются именно из-за состава резины. Ездить на зимней резине летом можно, но только если глубина протектора меньше четырех миллиметров и она износится очень быстро. К тому же рисунок протектора зимних шин имеет более глубокие канавки и крупные шашечки с резкими краями, что создает акустический дискомфорт.



МИФ: "Чем больше и шире летняя резина, тем лучше"

ПРАВДА:

При увеличении размерности летних шин автомобиль, действительно, получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости. Но все равно не стоит отступать от типоразмеров шин, рекомендованных производителем. Во-первых, в этом случае снижается безопасность эксплуатации автомобиля (элементы подвески и трансмиссии подвергаются большим нагрузкам). Во-вторых, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной, это повлияет на точность показаний спидометра (скорость и километраж будут учитываться неправильно). Если вы все же решили поставить на свой автомобиль нестандартные шины, нужно помнить, что на одну ось можно ставить только одинаковые колеса.


МИФ: "На лето новые покрышки можно поставить только на ведущую ось"

ПРАВДА:

Желательно, чтобы все покрышки были одинаковыми. Но если возникнет необходимость замены только пары покрышек, их лучше установить на переднюю ось, а на задней оставить старые. Управляемые колеса должны быть "обуты" в хорошую резину, иначе при больших нагрузках (при резких маневрах на большой скорости) ослабленный участок может стать причиной потери давления, что в свою очередь приведет к потере управляемости.

Важно помнить, что колеса одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора. На автомобилях с постоянным полным приводом придется менять все покрышки сразу, так как разница в радиусе покрышек разных размеров, разных производителей или с разной степенью износа может привести к ускоренному износу трансмиссии и другим негативным последствиям.


Когда "переобуваться"?

Весенняя замена зимних шин на летние – процесс, с которым медлить нежелательно, так как использование зимних шин при температуре выше +10°С влечет повышенный расход топлива и износ резины, шипованные шины на сухом горячем асфальте увеличивают тормозной путь на 15-20%.

Что такое аквапланирование?

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, т.к. шина как бы начинает скользить (плыть) по поверхности. На мокрой дороге сцепление протектора с покрытием уменьшается из-за появления водяного клина между шиной и асфальтом. Водяной клин образуется из воды, выдавленной из-под колеса в процессе движения. По мере увеличения скорости движения увеличивается количество выдавленной воды. Водяной клин растет – шина все больше всплывает над дорожным покрытием. Когда скорость движения достигает критического значения и между шиной и покрытием образуется сплошной слой воды, автомобиль теряет контакт с дорогой и становится неуправляемым. Этот эффект называется аквапланированием.

Если на мокрой дороге автомобиль "всплыл", не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса могут вызвать бросок автомобиля в сторону, а заблокированные тормозами – спровоцировать занос. Аквапланирование возможно во время дождя или просто при въезде в лужу на высокой скорости. Для борьбы с аквапланированием на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно выталкивать воду из-под колес. Очень часто на таких шинах имеется соответствующая маркировка Rain – дождь или Aqua – вода. Если такой маркировки нет, то это вовсе не значит, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Что такое TWI?

TWI – Tread Wear Indicator (индикатор износа протектора) – это небольшой, высотой всего лишь 1.6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.

Шины б/у – опасная альтернатива

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, задумываются о покупке иностранных шин, откатавших по дорогам Европы или Японии несколько сезонов. Связываться с ними не стоит. Это кот в мешке, поскольку точно неизвестно, в каких условиях они эксплуатировались и почему они сняты с автомобиля. А может быть, они тормозили юзом, были перегреты, перегружены или имеют скрытый брак? К тому же бывшие в употреблении летние шины прослужат гораздо меньше новых.



Источник: http://kolesa.kz/content/article/3104.html
Категория: Мифы и правда | Добавил: a1ma2 (26 Октября 2008)
Просмотров: 2515 | Рейтинг: 0.0/0


[ Поблагодарить a1ma2 за эту новость ] | [ Отправить ЛС для a1ma2 ] | [ Пожаловаться на новость ] | [ Печать ]
Кнопка выдвигающейся формы Поделись ссылкой
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 
Главная | Гостевая | Новости | Форум | Галерея | Статьи | Файлы | О клубе

Пятница, 14 Августа 2020, 11:17
Хостинг от uCoz

© 2008—2020 «www.Tuning-Club.kz»

место для рекламы
2
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0
 
 
Web100.kz - Информационные порталы