Клуб любителей тюнинга Казахстана

Приветствую Вас Гость | RSS


В избранное: IE | Opera | Gecko :: Сделать домашней
 
 
 
 

Поиск через Google

Главная » Статьи » Тюнинг » Экстерьер

[Последние поступления] | [Лучшие статьи] | [Самые читаемые материалы] | [Самые комментируемые материалы]


Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва
- +

Фанатам тюнинга посвящается. Я решился на длинный сериал с подробным описанием изготовления обвеса на заказ. Рискнул утомить вас почти годовым ожиданием результата изготовления обвеса. Статьи публикуются в журнале 4х4 Полный привод раз в месяц. С такой же частотой, только на 3 недели позже будет обновляться история на моем блоге про то, как сделать обвес Тахо . Всего частей – 8…

Обычно, тюнингуют, чтобы выделиться, но иногда тюнинг появляется от большой привязанности человека к автомобилю. И должен сказать, что делать пластику  любимой машине хозяина-однолюба бывает гораздо труднее, чем «наворачивать по полной» модную тачку выходного дня. Тюнинг автомобиля для ежедневной работы должен быть не только оригинальным и привлекательным, но и практичным: особо прочным и ремонтопригодным. Спроектировать и исполнить такой внешний тюнинг (обвес) непростая задача даже для опытного мастера-дизайнера. Для хозяина же автомобиля изготовление обвеса на заказ часто превращается в приключение со множеством неизвестных. Бесконечные переживания и тех и других по поводу: «а будет ли красиво» или «не отвалится ли…» подтолкнуло меня к описанию всего процесса изготовления обвеса из стекловолокна.

При желании, наверное, можно оттюнить и гиппопотама, но только наш зверь-это большой американский внедорожник Chevrolet Tahoe по имени Бегемот.

Бегемот попал ко мне случайно: товарищи по тюнингу, горячие поклонники тюнинга  Chevrolet Tahoe попросили меня помочь своему приятелю, такому же энтузиасту этой марки, сделать обвес, а именно изготовить большие расширители колесных арок. Но на встрече с хозяином Бегемота выяснилось, что кроме расширителей надо что-то сделать с разбитым передним бампером. Вот, думаю, классический пример появления тюнинга на автомобиле. Во-первых, новая широкая резина требует установки расширителей арок для защиты кузова от брызг из под колес. А во-вторых, поломанный и частично потерянный бампер настраивает хозяина-оптимиста на изготовление бамперов на заказ. И мое воображение сразу захватила очень интересная для дизайнера задача изменение формы «лица» автомобиля. Работу над обвесом я всегда начинаю с изучения внешнего вида и конструкции кузова. Для этого мне придется своими руками потрогать Бегемота.

01, 02. Так часто бывает, что тюнинг начинается с малых переделок, но со временем изменяет автомобиль кардинально. Так и Бегемот к моему появлению уже обзавелся настоящим тюнинговым американским фиберглассовым капотом с ноздрями, решеткой радиатора с гроздьями фар из модулей Hella, теперь уже разбитым фартуком под передним бампером, козырьком над ветровым стеклом и трубчатыми порогами – подножками с панелями из гофрированного алюминия. Так, что теперь мне предстояло своим тюнингом вписываться и объединять разные по форме детали в единую композицию. Для меня это означало то, что обвес должен иметь выпуклые поверхности как на капоте Бегемота и одновременно четкие ребра как на козырьке ветрового стекла. А еще, хозяин хотел, чтобы после рестайлинга автомобиль не казался грузным, как новая модель Chevrolet Tahoe, да просил оставить четыре фары в бампере.

03. Долго рисовать эскизы мне не пришлось, ведь у практикующего дизайнера всегда найдутся любимые заготовки, которые он хотел бы реализовать в материале. Мы с Бегемотом и его хозяином единодушно одобрили самый агрессивный и брутальный вариант тюнинг обвеса. По моему предложению было решено слепить большие расширители арок, чтобы зрительно выделить их на кузове, продолжая при этом передние расширители на бампере и заводя их под его нижний край.

04. Прежде чем я начал строить свои формы на кузове, сам кузов привел в форму жестянщик. Все ржавые и мятые панели были заменены, поверхности и зазоры подогнаны и весь кузов загрунтован. Это обязательное условие подготовки кузова к изготовлению обвеса на заказ: после подгонки деталей обвеса, кузов можно только красить.

05 и 06. Первое правило хорошего макетчика – не оставлять следов на кузове от своей грязной работы.

Мероприятия по защите кузовных панелей от потертостей, царапин, капель пластилина и смолы мы называем маскировкой. Поверхности контакта деталей обвеса с кузовом обклеиваются широким малярным скотчем в 2-3 слоя. так, что на проект типа моего «бегемотьего» обвеса уходит не менее полукилометра скотча.

07. Набрасывать пластилин на крылья и строить каркас тюнинга переднего бампера я начал одновременно. Пока пластилин плавится на плите в кастрюле или в духовке, можно выпиливать и устанавливать  фрагменты каркаса. Обычно, я использую древесно–стружечную плиту, но в этот раз под рукой оказался только МДФ толщиной 10 мм. Начинаю со средних панелей: выставляю их горизонтально, параллельно разъему капота и решетки радиатора. В общем за ориентиры принимаю уголки крыльев. Размер фронтальной панели каркаса определяю по размерам номерного знака, который будет крепиться на бампере в этом месте. Нижний край нижней панели отмечает нижнюю кромку бампера. Обе панели прикручиваю саморезами к кронштейнам крепления родного бампера.

08, 09. Одновременно с монтажом каркаса я намазываю уже размягченный пластилин на крылья Шевроле Тахо. Вначале пальцами втираю тонкий слой в малярный скотч, а затем крупными кусками набрасываю общую массу пластилина.

10. Промежуток между краем заднего бампера и брызговиком заднего расширителя трудно заполнить одним пластилином: слишком большое пустое пространство. Поэтому я собираю небольшие каркасы из МДФ и за брызговиком. Одной панели придаем форму и размеры брызговика и монтируем ее на крыле за колесом.

11. Остальными дощечками заделываем пространство между брызговиком и краем заднего бампера.

12. Точно разметить и с первого раза сориентировать панели каркаса переднего бампера лично мне никогда не удается. Поэтому, чтобы не терять зря время, сначала собираю приблизительно, но с применением рулетки или линейки. На сборке каркаса приходится максимально напрягать воображение, чтобы расположить панели в габаритах будущей пластилиновой модели. В противном случае не избежать подрезания каркаса во время лепки пластилина. Контуры панелей каркаса правой и левой «щек» с «очками» для фар ровняю ленточной шлифовальной машиной в «пакете», свинчивая их вместе. Затем закрепляю на кузове, ориентируясь по углам крыльев и нижнему краю решетки радиатора.

13. «Не верь глазам своим» – под этим лозунгом у меня проходят тесты на симметрию в Photoshop. На ракурсе в фас я провожу горизонтальные и вертикальные замеры. По результатам измерений на мониторе компьютера корректирую положение основных панелей каркаса на кузове Chevrolet Tahoe.

14 и 15. Остальные панели для изготовления обвеса я «цепляю» за базовые и просто заполняю ими промежутки между кузовом и каркасом.

В результате, вся эта конструкция из кусков МДФ послужит мне основанием для пластилиновой модели бампера. При этом точно установленные углы и грани панелей каркаса станут маячками- ориентирами при построении симметрии формы модели. На этом этапе шутники из макетного цеха обычно предлагают закончить тюнинг- настолько выразительно выглядит правильно построенный каркас.

16. А для самого мастера только начинается его главная работа по поиску пластики обвеса в пластилине тюнинга Шевроле Тахо.

Клиент всегда прав, даже если не знает того, чего хочет. Но для дела всегда лучше, если он знает и чем больше знает, тем лучше. Чем полнее сможет рассказать о своих желаниях хозяин автомобиля, тем точнее специалисты представят внешний вид и конструкцию задуманного тюнинга. Со слов клиента составляется техническое и художественное задание и оформляется дизайн- проект.

Неподготовленному наблюдателю трудно представить себе по каркасу очертания будущего обвеса. А дизайнер-макетчик должен иметь хорошее воображение, чтобы держать в голове зрительный образ пластики деталей и при этом встраивать в него, но уже на кузове панели каркаса. Звучит не понятно, но сам процесс еще более интуитивен и не имеет строгих правил.

Каркас готов, но это всего лишь конструкция из досок…Чтобы получить форму тюнинга бампера Chevrolet Tahoe, нужно обернуть каркас другими материалами, из которых удобно строить форму поверхностей модели. Из таких материалов я, например, для разных проектов использовал пенопласт, монтажную пену, гипс или алебастр. Но самый удобный материал для  поиска и построения формы  модели это скульптурный пластилин.

01. По моим расчетам, мне понадобиться килограммов 130-150, чтобы вылепить одновременно все детали бегемотьего обвеса. А так выглядит гора пластилина весом в 200 килограммов (с запасом – на всякий случай).

02.  Скульптурный пластилин бывает разной твердости, но мы, дизайнеры, любим работать с самым твердым. Упакованный в брикете или холодный пластилин невозможно продавить пальцами и его приходится размягчать нагревая в духовом шкафу или на электрической плитке. Лучшая посуда для пластилина это алюминиевая кастрюля, т.к. остывший пластилин легко отделяется от алюминия. Нагревать пластилин можно до жидкого состояния, но я так делаю только когда мне нужно его почистить – пролить через сито (самодельная рамка с натянутой на нее сеткой). Рабочее состояние моего пластилина для изготовления обвеса, это теплые и мягкие комья.

03. Таким пластилином можно работать голыми руками, если есть привычка, но обычно я использую строительный шпатель. Процесс наваливания пластилиновых комков на каркас мы называем набором массы. При этом пластилину придается очень приблизительная форма модели. Набирая бампер тюнинга Chevrolet Tahoe , я обозначаю основные объемы и грани поверхностей.

04. Предварительная, грубая форма бампера, опытному дизайнеру уже дает полное представление о пропорциях, и пластике конечного изделия тюнинга. На своей модели я обнаружил зрительную диспропорцию между «скулами» и объединяющей их панелью. Поэтому мне пришлось дорабатывать каркас, привинчивая дополнительную панель снизу. На этой же панели я сразу заложил углубления под трубы кенгурятника под бампером Шевроле Тахо.

05. Теперь среднюю панель бампера можно затянуть пластилином и немного выровнять поверхности.

Самый трудный и мучительный процесс начинается после набора массы пластилина – это поиск окончательной формы модели обвеса. Как правило, этот процесс привлекает большое количество блуждающих по мастерской работников, готовых ненавязчиво покритиковать и настоятельно посоветовать, как сделать правильную форму. Иммунитет против доброжелателей вырабатывается годами, но иногда защиту пробивают и начинаешь делать против своей художественной интуиции, поддаваясь на провокации.

06. Так случилось и в этом проекте, когда я сильно закруглил и сгладил  форму тюнига Chevrolet Tahoe , хотя мне самому не нравится такой оплывший дизайн. Хозяин Бегемота тоже не одобрил и мы позже вернулись к граненой пластике.

06, 07. А пока рассмотрим приемы  построения симметрии. Я начинаю с нижнего контура бампера, который дает правильное основание для всей формы. С уже построенной правой стороны я снимаю шаблон из твердого картона.

08. По контрольным точкам (симметричные выступы, крепеж и т.п. на передней нижней поверхности кузова) я выставляю шаблон с левой стороны модели бампера. По выступающему из под пластилина шаблону видно, что я не так уж сильно отошел от правильной симметрии.

09. Исправляю неточности нижнего контура бампера.  Верхний край модели выравниваю при помощи длинной линейки и скребка.

10. После недолгих манипуляций с пластилином, я уточнил и закончил форму правой стороны бампера. Грани поверхностей оставил острыми для удобства переноса симметрии на левую сторону. При построении симметричной формы я использую различные шаблоны и специальные инструменты. На поверхность бампера, которая примыкает к панели блока фар я наклеиваю бумажный малярный скотч и обрезаю его по контуру этой поверхности. Так получается шаблон.

11. Если этот скотч отклеить, перевернуть клейкой стороной вверх и положить на левую сторону бампера, то у нас получится зеркальное отражение правого контура на левой стороне. Намазываем недостающий объем пластилина, чтобы подвести грань к краю шаблона.

12. Следующий шаблон выкраивает контур поверхности примыкающей к первой, уже перенесенной на другую сторону.

13. Кладем новый шаблон на левую сторону, совмещая с нижней границей первого шаблона и  отмечаем нижний контур этой поверхности.

Этим способом находим и переносим справа налево все поверхности и грани, включая отверстия фар. Но, замечу, что не каждую форму можно симметрично перенести при помощи шаблонов из скотча. Вернее, только такими шаблонами. Сложные, ступенчатые поверхности не зафиксированные в пространстве стапелем с установочной плитой (без которой нельзя воспользоваться рейсмусом или лазерным дальномером) можно переносить с помощью жестких шаблонов из картона, пвх, и т.п. или профильной линейкой.

14. Профильный шаблон ускоряет процесс, но это очень дорогой профессиональный инструмент, к тому же требующий серьезной подготовки. Пример построения симметрии с помощью профильного шаблона можно увидеть на моем блоге: http://bosscar.ru/archives/504

15. Эту же работу можно выполнить вырезая профильные шаблоны из картона. С окончательно построенной и выровненной правой стороны бампера нам нужно снять профили сечений (картоном или профильной линейкой) с шагом, примерно 80-100мм, ориентируясь на нижний контур поверхности площадки фар. Затем, переносим с помощью этих профилей-шаблонов сечения формы на левую сторону с таким же шагом 80-100мм, сопоставляя их с контуром площадки фар слева. Избыток пластилина под шаблоном соскребаем, а щель между шаблоном и поверхностью заполняем пластилином. Честно говоря, доходчиво описать процесс построения симметрии в маленькой статье достаточно трудно, поэтому более наглядно работу с картонными шаблонами я постараюсь показать на простом примере изготовления симметричной модели расширителей арок в следующей статье тюнинга Chevrolet Tahoe.

16. Левую сторону бампера выравниваем и разглаживаем поверхность формы.

17. Бампер тюнинга Chevrolet Tahoe, выполненный из пластилина дает полное представление о новом образе автомобиля в обвесе. Хозяину придется совсем немного напрячь воображение, чтобы представить себе законченную машину. А мы продолжаем нашу работу над изменением имиджа Бегемота.



Источник: http://bosscar.ru
Категория: Экстерьер | Добавил: a1ma2 (21 Января 2011)
Просмотров: 11649 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.3/3


[ Поблагодарить a1ma2 за эту новость ] | [ Отправить ЛС для a1ma2 ] | [ Пожаловаться на новость ] | [ Печать ]
Кнопка выдвигающейся формы Поделись ссылкой
Всего комментариев: 2
renat 10 Мая 2012 в 00:52 / МатериалСпам
здравствуите! я хотел бы заказать вам бампер тюнинг передний и задний нексия
0
renat 10 Мая 2012 в 00:56 / МатериалСпам
здравствуите! я хотел бы заказать вам бампер тюнинг нексия
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 
Главная | Гостевая | Новости | Форум | Галерея | Статьи | Файлы | О клубе

Пятница, 14 Августа 2020, 11:40
Хостинг от uCoz

© 2008—2020 «www.Tuning-Club.kz»

место для рекламы
1
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0
 
 
Web100.kz - Информационные порталы