Клуб любителей тюнинга Казахстана

Приветствую Вас Гость | RSS


В избранное: IE | Opera | Gecko :: Сделать домашней
 
 
 
 

Поиск через Google

Главная » Статьи » Тюнинг » Тюнинг

[Последние поступления] | [Лучшие статьи] | [Самые читаемые материалы] | [Самые комментируемые материалы]


Клонирование передних крыльев и расширителей ISUZU TROOPER + расширители задних арок
- +

Итак, по многочисленным просьбам тюнеров-энтузиастов, я решил написать как можно более подробное руководство по клонированию различных деталей при помощи стеклопластика. У вас есть одна деталь, а вам их надо две или больше. Сегодня мы будем копировать расширители арок и передние крылья для автомобиля ISUZU TROOPER (оригинальные детали, пластик – расширители, крылья металлические). Работа довольно-таки трудная, так как деталь должна быть изготовлена очень точно по размерам (иначе возникнут трудности с установкой) и двухсторонняя (этого требуют элементы крепления). Кроме того детали должны иметь тонкий наружный кант (под уплотнительную резинку) и «имплантированные» металлические шпильки крепления. Походу дела мы еще запорем матрицу и будем ее чинить... Думаю, пример я выбрал очень хороший, так как тут использованы многие приемы, которые могут понадобится для «клонирования».

640x480
44 KB 640x480
45 KB

1. Деталь досталась нам не самого лучшего качества (классическая ситуация, видно на фотке). Присутствуют царапины, сколы и прочие повреждения. Кроме того, на внутренней части остались следы антикора и герметика, которые необходимо удалить. Так как ремонт требуется только косметический, обойдемся без покраски оригинала, просто приведем поверхность в порядок. Детали предварительно отмываем от грязи. Крупные сколы шпатлюем и вышкуриваем. Я использовал два вида шпатлевки: для крупных повреждений и сколах на изгибах CARSYSTEM со стекловолокном, а для незначительных дефектов финишную шпатлю от DYNA COAT. Шкурим как обычно: зерно используемой шкурки увеличиваем постепенно – 80, 150, 320, 500, 1000 (двумя последними шкурим «по-мокрому»). Заодно затираем мелкие царапины (белые места на деталях , которые видно на фотографиях). Деталь готова к следующему шагу.


640x480
43 KB640x480
46 KB

2. Теперь необходимо оригинал покрыть разделительным слоем. Операция несложная, но трудоемкая. Воск наносим в 3-5 слоев с промежуточной полировкой каждого слоя и сушкой 1-3 слоев 2-3 часа, 4-5 до 12 часов. Для располировки используем мягкую тряпочку. Неплохой результат дают нетканые салфетки для ухода за кузовом (автокосметика). Там в комплектах имеются специальные салфетки для нанесения воска и специальные для полировки. Если деталь не очень хорошего качества, то можно подстраховаться и покрыть деталь раствором спирта ПВА с водой (лучше из пистолета). Очень неплохой разделительный слой получается. Особо крупные щели заделываем фольгоскотчем или обычным малярным.
3. Ну когда воск высох, располировался можно наносить гелькоут. Гелькоут я использовал для ручного нанесения, достаточно густой. Не знаю как там по инструкции, но я наносил его тонкими слоями лакировочной широкой кистью с мягким ворсом, в три слоя с сушкой каждого слоя в 2 часа. Дело в том, что гелькоут неплохо шкурится, полируется абразивными полиролями и имея толстый слой гелькоута в матрице вы всегда сможете исправить вылезшие косяки в матрице.
4. На второй фотке это я)) С термоклеевым пистолетом. Приклеиваю предварительно нарезанные пластиковые уголки из строительного магазина к краям первого слоя уже подрезанного стекломата (ну блин и написал). Да, забыл совсем: детали уже оклеил слоем стекловуали ( не везде, только там где очень сложная форма поверхности) и двумя слоями 300го стекломата. Подрезать края острым ножом, когда смола еще не до конца остекленела)) Примечания: предускоренную (обычно в маркировках "PA") смолу замешивайте не более 500мл иначе не успеете всю использовать. Вуаль не жалейте... если кажется необходимым то и в 2-3 слоя можно в некоторых местах положить.


640x480
47 KB 640x480
49 KB

5. Прошли сутки. Усиливаем матрицы. Крыло я еще проклеил порошковым матом. Расширители просто 3мя слоями 600го эмульсионного. Обратите внимание: матрица крыла составная: иначе потом его не вынем. Перегородки матрицы делал из того же пластикового уголка. Части выклеиваются по очереди: устанавливаем уголок (на двусторонний скотч), клеим одну половинку, снимаем уголок, повторяем операцию с разделительным слоем и клеим следущую часть матрицы. Цитата: "Разделяемые матрицы изготавливают таким образом. На разделительную линию устанавливают временный фланец, после чего матрицу собирают в две стадии. Временный разделительный фланец необходимо натереть воском и обработать разделительным материалом так же, как и болван. Когда будет полностью изготовлена (отформована и отверждена) оболочка первой половинки матрицы, то можно снять временный фланец (крыло). Поверхность раздела готовой половинки матрицы после этого необходимо натереть воском и обработать разделительным материалом. Обработку необходимо производить аккуратно и осторожно, чтобы не отделить от болвана готовую половинку матрицы.Формуя второй фланец, надо дать стеклоткани завернуться через край так, чтобы фланцы приклеились друг к другу снаружи. Это делается для того, чтобы фланцы не сломались и не разошлись бы до окончания формования. Разделительные фланцы необходимо сделать достаточно жесткими, чтобы их форма несмотря на силу сжатия, сохранялась при использовании матрицы. "


640x480
51 KB640x480
57 KB

6. Некоторые нюансы: стыки частей матриц необходимо дополнительно усилить, иначе можно их повредить при извлечении детали. На длинные, узкие матрицы, обязательно приклеивайте (вклеивайте в саму матрицу) ребра жесткости (доски, трубы, уголки, и т.д.), в противном случае матрицу может перекосить, повести.


640x480
46 KB640x480
36 KB

7. Ну вот и готовые матрицы. Детали извлекаем осторожно, ножами-отвертками сильно не ковыряем, используем деревянные клинья. Можно шпатели пластиковые или резиновые. Воздухом можно еще в щель подуть (8-10атм), помогает.
Кантики матриц неплохо бы сразу промазать гелькоутом или смолой.


640x480
33 KB 640x480
34 KB

8. На этой матрице у нас косяк получился: 3 места где гелькоут повредили. Не беда, матрицу шпатлюем, шкурим и покрываем гелькоутом, который опять шкурим. Я решил съэкономить время и покрыл матрицу акриловой автоэмалью. Ну там все как обычно: шкурим мелкой шкуркой с водой, обезжириваем, красим.
9. Затем покрываем матрицу разделительным составом. Ничего писать не буду, смотрите пункт 2 :)
Да что уж там... заодно и пункт 3. Нанесение гелькоута в матрицу, такая же операция как и при изготовлении матрицы. И эта... желательно чтоб матричный гелькоут у вас по цвету отличался от того из которого деталь клеить будете - непрокрашенные места сразу видно. Наносим гелькоут, ждем пока он не перестанет липнуть и вперед.


640x480
41 KB 640x480
38 KB

10. Самое трудное позади... Трудоемкая полировка, выклеивание кантика, опять полировка... Так отвлекся... Значит сейчас промазываем гелькоут смолой и кладем сверху слой стекловуали плотностью 25-30 г/м.кв. Самое главное на этом этапе не просмотреть воздушные пузыри под вуалью. Будут пузыри - гелькоут провалится, придется шпатлевать. Сразу после смолы идет слой мата. Я использовал 2 слоя 300го мата, но можно положить и в один слой 600й. Мат пропитывал смолой в плоской ёмкости для валиков малярных... Купил опять-же в магазине стройтоваров. Что-то типа кюветы для фотохимикатов. Очень удобно - смола дольше не застывает, так как разлита тонким слоем и мат пропитывать удобно, смола не пропадает.
Примечания: Вуаль можно не использовать, но риск появления пузырей выше. Мат тщательно пропитываем смолой и ждем пока он начнет расползаться, волокна начнут сдвигаться от воздействия кистью - вот тогда то и кладем его в матрицу. Старайтесь не залеплять края матриц смолой-трудно потом вытаскивать деталь, да и вообще неплохо бы их заранее ПВА-спиртом промазать. Не забывайте подрезать края готового изделия. Лучше минут через 30-40 подрезать ножом, чем потом болгаркой пилить. Технология выклейки больших изделий: не стоит везде класть толстый слой - для крыльев, спойлеров 600го мата - за глаза... Можно и 1 слой 300го положить, но проклеить как следует деталь по периметру и в местах креплений.


640x480
41 KB 640x480
48 KB
11. У оригинальных деталей крепеж осуществлялся металлическими шпильками, так вот... снимаем матрицу с обратной части, изготавливаем детали, крепим в них болты (у меня М6Х30) и вклеиваем с обратной стороны. Склеивать можно специальными пастами типа этой (цитата): "Prestocol ТН 72 - это ненасыщенная полиэфирная смола, основанная на связующей пасте. Обычно используется для связи между собой стеклопластиков на основе полиэфирной смолы или стеклопластика с бальсой, с полиуретаном или поливинилхлоридом." Но можно и обычной смолой с наполнителем. Также я клеил детали при помощи пропитанного смолой порошкового мата....

640x480
33 KB 640x480
45 KB

12. Аккуратно вытаскиваем деталь, обрезаем все лишнее...


640x480
41 KB
Теперь у нас есть туева хуча одинаковых деталей, полностью повторяющих оригинал.

800x600
53 KB
Расширенное переднее крыло ISUZU TROOPER. Материал: стеклопластик SCOTT BADER (англия). Вес 3.5-4 кг. Ширина расширителя 10см.














600x800
41 KB
Переднее крыло, вид со стороны двери.













800x244
20 KB
Заготовки стеклопластиковых порогов (должны встать на 5и-дверку, проект в разработке, затруднен всвязи с отсутствием под рукой 5и дверного аппарата)













800x600
50 KB
Задние расширители. Вид изнутри, крепеж. Крепление болтовое+герметик (по желанию).













800x600
48 KB
Задние расширители, не грунтованные (например под антигравий).













450x600
55 KB
Крыло. вид спереди.




















800x600
92 KB
Задние расширители (поставлятся будут в таком виде). Грунт. Под покраску. В комплекте гайки, шайбы. К сожалению, пока нет декоративной резинки по периметру (как на оригинале), но думаю в ближайшее время подберем.






640x434
39 KB
А вот то что получилось уже на машине...




Категория: Тюнинг | Добавил: a1ma2 (26 Февраля 2009) | Автор: A1ma2
Просмотров: 5223 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.7/3


[ Поблагодарить a1ma2 за эту новость ] | [ Отправить ЛС для a1ma2 ] | [ Пожаловаться на новость ] | [ Печать ]
Кнопка выдвигающейся формы Поделись ссылкой
Всего комментариев: 7
Георгий 13 Октября 2012 в 22:05 / МатериалСпам
Здравствуйте,
У меня Трупер 2.8 турбодизель UBS55
гнить начал сильно, рассиаваться неохота, прочитал Ваш опыт клонирования - можно купить у Вас крылья ,пороги и др. из стеклопластика?
Благодарю за ответ.
0
дима 10 Января 2013 в 19:43 / МатериалСпам
Привет возможно ли купить у вас расширители арок?
0
Максим 06 Октября 2014 в 19:07 / МатериалСпам
Доброго времени суток. Интересуют расширенные крылья на трупер.
0
Алмаз 07 Октября 2014 в 12:36 / Материал
Здравствуйте! Этот сайт является информационным и не предлагает услуги по изготовлению элементов тюнинга.
0
сергей 07 Октября 2014 в 12:33 / МатериалСпам
здравствуйте!!! ответа так и не будет???
0
Максим 13 Октября 2014 в 01:42 / МатериалСпам
Дайте контакты, кто занимается изготовлением элементов тюнинга.
0
Максим 20 Октября 2014 в 23:53 / МатериалСпам
Может подскажете тода контакты к кому обратиться?
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 
Главная | Гостевая | Новости | Форум | Галерея | Статьи | Файлы | О клубе

Суббота, 15 Августа 2020, 08:03
Хостинг от uCoz

© 2008—2020 «www.Tuning-Club.kz»

место для рекламы
1
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0
 
 
Web100.kz - Информационные порталы