Клуб любителей тюнинга Казахстана

Приветствую Вас Гость | RSS


В избранное: IE | Opera | Gecko :: Сделать домашней
 
 
 
 

Logos of the companies spare parts making tuning

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум по тюнингу авто » Ремзона » ГБО (газ на авто) » ГАЗ на дизель
ГАЗ на дизель
ExiousleДата: Воскресенье, 07 Сентября 2014, 12:41 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 07 Сентября 2014
Откуда: Казахстан, Алматы
Пользователь №: 54557
Статус: :-(
Авто: MDX

Подскажите, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель?
[ ]  
[ Печать ]
a1ma2Дата: Понедельник, 08 Сентября 2014, 01:38 | Сообщение # 2
Админ сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Регистрация: 18 Октября 2008
Откуда: Казахстан, Кокшетау
Пользователь №: 1
Статус: :-(
Авто: BMW 5 E39

Цитата Exiousle ()
Подскажите, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель?

ГБО на дизельный двигатель – миф или реальность

Установка гбо на автомобили уже давным-давно перестала быть чем-то диковинным. Однако, если с бензиновыми моторами все ясно, то о возможностях подобной замены топлива на дизельном двигателе знает далеко не каждый. Тем не менее, эта идея не нова – исследования и работы в данной области ведутся уже давно (еще с времен существования СССР). Накопленный опыт используется компаниями, специализирующимися на подборе комплектующих и переоборудовании тракторов и грузовиков.



Не только газ…

Дело в том, что полностью переоборудовать дизельный двигатель так, чтобы он работал исключительно на природном газу, нельзя. Все дело в том, что температура воспламенения газа (порядка 700 °С) примерно в 2 раза выше, чем дизельного топлива (около 350 °С). А это значит, что схема с воспламенением дизтоплива, посредством воздействия на него сжатого воздуха в цилиндрах, с газом работать не будет – он просто не загорится.

Так что любой газодизель работает на смеси солярки и природного газа, причем дизтопливо служит для воспламенения последнего.

Метан или пропан?

Этот момент волнует многих, кто решился на переоборудование дизеля и установку гбо. Дело в том, что процент ДТ в смеси, поступающей в двигатель, прямо зависит от типа газа. К примеру, в пропановой смеси «соляра» составляет порядка 40%, а в метановой – около 20%. Так что у каждого из вариантов есть как достоинства, так и недостатки.

Достоинства метана:

Стоимость – как правило, цена на метан ниже, чем на пропан;
Значительно больший процент замещения газом жидкого топлива (до 80%).
Достоинства пропана

Баллоны – для данного газа емкости имеют больший объем (при тех же габаритах, что и для метана), а еще они легче. Так что с установкой гбо проблем будет меньше;
Сеть АЗС – для пропана она гораздо более развита, следовательно, шанс остаться в пути без топлива невелик.



Переоборудовать дизель под работу на газу возможно, для чего есть 2 пути.

- Первый предполагает создание дизеля, работающего на смешанном топливе. Его большим плюсом является тот факт, что не приходится кардинально переделывать топливную систему мотора, да и возвращение к первоначальной схеме работы тоже вполне возможно. Кроме этого, по израсходованию всего запаса газа, такой силовой агрегат моментально переводится на дизельное топливо и начинает работать в привычном для себя режиме;

- Второй является не чем иным, как полной «переделкой» мотора под работу исключительно на газу, следовательно, назвать его газодизелем можно лишь с большой натяжкой.

Принцип работы газодизеля и необходимые изменения

В первом варианте необходимо приспособить «соляроядный» мотор к работе на газу. Данная схема не может похвастаться большой популярностью, однако применяется уже достаточно давно. Она подразумевает подачу в цилиндры не только газа, но и небольшой доли ДТ. Такая доля носит название запальной порции. Суть работы данной схемы состоит в подаче газо-воздушной смеси в начале такта сжатия и запальной порции – в конце такта.

Минимальное процентное соотношение запальной порции может варьироваться в диапазоне от 15 до 30%. На него оказывают влияние различные факторы:

тип силового агрегата;
версия ГБО;
техническое состояние мотора.
15-30% – это min, необходимый для самовоспламенения и поджигания газа в камере сгорания. В условиях работы на комбинированном топливе можно забыть о черном дыме, вылетающем из выхлопной трубы. Кроме этого, мотор становится гораздо экологичнее, и это несмотря на небольшое повышение уровня углеводородов (СН) в дыме, ведь это не привычные для дизеля канцерогены, а просто не догоревший полностью метан, который абсолютно безвреден для окружающей среды.

Более того, после переоборудования владельцу реже придется менять масло, да и срок службы самого «сердца» автомобиля заметно возрастает, за счет сокращения вредных отложений на элементах ЦПГ.

Что касается внесения изменений в конструкцию, то они не являются кардинальными и необратимыми. Для этого необходимо установить гбо, а также несколько подкорректировать работу топливной системы. Это подразумевает постоянное впрыскивание в цилиндры незначительных порций солярки, за что отвечает насос высокого давления.

Экономия

Данный вопрос является, пожалуй, самым важным. Статистика свидетельствует, что большинство владельцев дизельных транспортных средств просто-напросто не заинтересованы в их переработке. Для начала массового перехода на газодизели требуется поддерживать цену пропана как min в 2 раза меньшую, чем стоимость ДТ или 95-го бензина, что же касается метана, то он должен стать еще дешевле.

Как показывают отзывы владельцев, установка гбо на легковые авто просто нецелесообразна (ну разве что в случае больших годовых пробегов – более 40 000 км), потому как подобная модернизация влетает в копеечку и окупается она очень долго (порядка 5 лет).

Монтаж газобаллонного оборудования на грузовики выглядит заманчиво, ведь они не только «наматывают» огромные пробеги, но и «аппетит» у них гораздо выше, чем у легковушки. Но есть большая проблема – место. Действительно, разместить на том же тягаче или самосвале большое количество газовых баллонов просто негде, а установка 3-4 штук ничего не решит.

Как видно, единственным, действительно стоящим вариантом является газодизель на тракторе. При этом экономия на топливе заметно повышается (почти вдвое). Кроме этого, такой мотор на тракторе имеет массу плюсов:

хорошая диффузия;
экологичность;
антидетонационная стойкость;
низкая скорость сгорания смеси и так далее.
Неудивительно, что и отзывы о тракторных газодизелях самые лестные.

Итог

Следовательно, будущее у газодизеля определенно есть, но область его применения сильно ограничена. По сути, он востребован лишь в сельском хозяйстве.


BMW Power
IP админа не существует!
[ Печать ]
ArturodroreДата: Понедельник, 27 Марта 2017, 04:29 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 26 Марта 2017
Откуда: Сент-Люсия, Linguere
Пользователь №: 58627
Статус: :-(
Авто: Elantra

Сообщение на стадии премодерации...
[ ]  
[ Печать ]
Форум по тюнингу авто » Ремзона » ГБО (газ на авто) » ГАЗ на дизель
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последние сообщения Популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи

a1ma2

(670)

радик

(165)

2pac

(44)

An_jey

(32)

Blick

(25)

ZLODEY

(25)

bukycu4ka1

(24)

Dostan

(21)

natan3333

(20)

piterpen

(17 Февраля 2020)

ne

(16 Февраля 2020)

altea

(09 Февраля 2020)

alexnikolaev

(05 Февраля 2020)

babytakl

(05 Февраля 2020)

aconoxejec

(05 Февраля 2020)

kamornikov1

(04 Февраля 2020)

Arinainsogma

(20 Января 2020)

vovchikxz

(17 Января 2020)

Kerkenez

(14 Января 2020)

 
 
 
Главная | Главная форума | Поиск по форуму | Правила форума | Новое на форуме | Награды | Профиль | RSS

Вторник, 18 Февраля 2020, 16:22
Хостинг от uCoz

© 2008—2020 «www.Tuning-Club.kz»

место для рекламы
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0
 
 
Web100.kz - Информационные порталы